Deshevlediscount.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архалук женский что это

Музей

История

Бюст Цезаря. Огонь в камине.
И пес, зевающий у ног.
И старомодный, темно-синий
Шелками вышитый шлафрок.
Иванов Георгий

Знатокам истории усадьбы Монрепо, поклонникам семьи баронов Николаи хорошо знаком портрет Людвига Генриха Николаи, который впервые появился на фронтисписе издания поэмы «Имение Монрепо в Финляндии. 1804» в 1840 году. Автор портрета – французский литограф и художник Антуан Морен. Но сегодня разговор не о художнике. А о том, что носили мужчины дома в XIX веке.

Домашняя одежда — неглиже (фр. neglige), дезабилье (фр. deshabille), – пришла в Россию из Европы вместе с реформами Петра I. В Государственном Историческом музее хранится халат, а точнее – шлафрок из гардероба Петра I, простёганный, на вате, шитый из зеленого штофа. Изначально шлафрок называли «спальным кафтаном» или «платьем для сна». Но в нарядном шлафроке позволительно было даже принимать гостей.

Шлафрок – домашний просторный халат с запахом из шелка, атласа, бархата, тафты или парчи. Самой дорогой тканью для шлафрока была термолама или тармалама, часто упоминаемая в литературных произведениях. Например, Николай Некрасов в повести «Три страны света» писал: «Если вы только не заняты, я вас попрошу сшить мне халат. из тармаламы; я, знаете, люблю хорошие вещи». Или Александр Бестужев-Марлинский в кавказской были «Аммалат-бек» писал: «Турецкая шаль обвивала под исподом надетый архалук из букетовой термоламы». Термолама – плотная шелковая ткань, обычно золотистого цвета, очень дорогостоящая. Долгое время ввозилась в Россию из Ирана и Турции.

Шлафрок часто для тепла подбивали мехом или ватой и простёгивали. Подпоясывали шлафрок витым шнуром с пышными кистями. Удобный и теплый, шлафрок стал очень популярным нарядом.

Но на известном портрете барон Николаи явно не в шлафроке. Может, это любимый интеллектуалами, философами и мыслителями баньян?

Баньян доставили из Японии сначала в Голландию, а потом он быстро распространился по всей Европе. Такой халат считался символом комфорта и достатка. Модно было позировать художникам именно в баньянах. Сэр Исаак Ньютон позировал в баньяне художнику Джеймсу Торнхиллу. А Прокофий Акинфиевич Демидов – художнику Дмитрию Левицкому.

Возможно, в гардеробе барона Николаи баньян тоже был, но на портрете Морена Людвиг Генрих не в восточном халате. Может, это уютный архалук? О, архалук — настоящий фаворит в моде конца XVIII-XIX веков! В поэме «Тамбовская казначейша» Лермонтов писал:

К окну поспешно он садится,
Надев персидский архалук;
В устах его едва дымится
Узорный бисерный чубук.

Архалук — восточный гость, в переводе с тюркского – просто «куртка». Архалук – халат с широкими рукавами, без пуговиц, с рисунком в виде разноцветных полосок. Архалуки шили из плотного хлопка или шелка. Самый известный литературный персонаж, который фигурировал в полосатом архалуке – гоголевский Ноздрев. Клетчатый архалук носил Пушкин, в нем и изобразил поэта художник Карл Мазер.

Этот пушкинский архалук Наталья Николаевна подарила другу Пушкина Нащокину, написав: «Я думаю, вам приятно будет иметь архалук, который был на нем в день его несчастной дуэли». Вера Александровна Нащокина вспоминала: ««Я помещалась обыкновенно посредине, а по обеим сторонам мой муж и Пушкин в своем красном архалуке с зелеными клеточками».

Нет, и на архалук одежда Людвига Николаи не похожа.
Домашний гардероб любого респектабельного мужчины конца XVIII-XIX веков невозможно представить без так называемой «курительной куртки». Английский журнал «Gentelmen’s Magazine of London» посвятил им отдельную заметку, определяя как «короткий халат из бархата, кашемира, плюша, мягкой шерсти мерино или набивной фланели с яркой подкладкой, декорированный витым шнуром, овальными застежками или крупными пуговицами». Лацканы и рукава такой куртки обшивали стеганым атласом: с него пепел легко соскальзывал, не оставляя следов. Похоже, что именно в курительной курточке и изображен на портрете Людвиг Генрих Николаи.

Читайте так же:
Вайлдберриз женские ветровки оверсайз

Тем более что табачок он любил и ценил. В 1798 году Людвиг Генрих писал сыну Паулю: «Узнай, где можно раздобыть ирландского табаку «Айриш Блэггард» и пришли мне. Дело в том, что я хотел бы оказать приятную услугу старому доброму Фаркухарсону. Он очень его любит, и я тоже». А Иоганна Маргаретта в письме от 18 сентября 1815 года сокрушалась, что они «так и не получили то, что Вы передали с г-ном консулом Кейли, я надеюсь, что там окажется также письмо, которым я дорожу, как папа табаком».

Известно, что табак в Европу попал из Нового Света. Мужчины быстро приобщились к курению. Но чтобы не досаждать домочадцам, они удалялись в специальные «курительные» комнаты. А чтобы дымом не пропахнуть, надевали короткие курточки, которые защищали от табачного дыма и пепла. Часто курительную куртку дополняла и курительная шапочка, которая защищала волосы от табачного дыма. Иногда такую шапочку надевали и просто для тепла. Домашняя шапочка часто была похожа на турецкую феску. Хорошо гармонировала с курительной курткой, шлафроком и архалуком ермолка – круглая шапочка, иногда украшенная кисточкой.

На кудри мягкие надета
Ермолка вишневого цвета

С каймой и кистью золотой… (Лермонтов «Тамбовская казначейша»).
Наконец, еще одна, пожалуй, самая интересная, деталь домашнего гардероба барона Николаи – шейный платок. Невероятно, но этот аксессуар появился еще во втором веке до нашей эры. Во время раскопок гробницы китайского императора Цинь Шихуанди было найдено «терракотовое войско» — фигуры воинов с тщательно выполненными чертами лица и деталями одежды, в том числе шейными платками. А знаменитая триумфальная колонна императора Марка Ульпия Траяна в Риме, воздвигнутая в 113 году уже нашей эры! На колонне изображены римские легионеры – более двух с половиной тысяч воинов, большинство из которых в шейных платках. Эти платки древних римлян назывались «фокалес».

Шейные платки носили и бедуны Ближнего Востока, и пираты Средиземноморья, и ковбои на Диком Западе. Неравнодушны были к этому аксессуару и творческие люди. Гёте и Байрон, Пушкин и Гейне, Вяземский и Жуковский позировали портретистам или в небрежно завязанных шейных платках, или в эпатажных платках ярко-лимонного цвета. Байрон ввел в моду романтичный пышный узел: он и назывался а-ля Байрон. А cэр Вальтер Скотт ввел моду на платки из ткани в клеточку. Любопытно, но от цвета шейного платка зависел и способ его завязывания. Например, узел Математический или Ирландский лучше всего подходил для цвета «девственной белизны». Британский издатель Уильям Стокдейл выпустил брошюру «Neckclothitania, or Tietania», в которой были описания основных узлов шейных платков. Восхищают названия узлов: Ориентальный, Наполеон, Почтовая карета, Трон любви, Конский Хомут, Махараджа, Бальная комната.
Шейный платок барона Николаи завязан изящным узлом, очень похожим на «Сентиментальный».

Материал подготовила научный сотрудник
музея-заповедника «Парк Монрепо» Наталья Лисица

Иллюстрации:
1. Иллюстрация из модного журнала «Costumes Parisiens». 1834 г.
2. Левицкий Д.Г. Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова. 1773 г. Государственная Третьяковская галерея.
3. Мазер Карл-Петер. Посмертный портрет Пушкина. 1839 г.
4. Морен Антуан. Портрет Людвига Генриха Николаи. Литография. 1840 г.

Женский костюм

Женский костюм включал рубаху; длинные штаны; «грузинское платье» картули каба; пояс, свисающий до самого подола; верхнюю одежду на меху катиби. Головной убор тавхурва состоял из картонного ободка, обтянутого бархатом, тонкого валика из ваты копи и вуали лечаки. Спереди короткие пряди волос красиво обрамляли лицо. Девушки заплетали волосы в две косы.

Читайте так же:
Как красиво подвернуть широкие джинсы женские

Хевсуры в самобытных национальных нарядах

Курительные куртки, капоты, шаровары: Что носили дома в XIX веке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему дома вообще надо было весь день переодеваться?

Во-первых, за отсутствием душа и дезодоранта, с запахом боролись в том числе тем, что постоянно меняли нижнее бельё — льняное бельё отлично впитывало пот, оставалось просто скинуть использованное и надеть чистое. А раз уж всё равно менять бельё, то нетрудно заодно и одежду сменить. Во-вторых, постоянная смена одежды позволяла носить её дольше, соблюдая притом весь бытовой “церемониал”, утверждающий и подтверждающий социальный статус человека.

То есть, надо было подчеркнуть, что человек имеет возможность менять одежду по обстоятельствам, но при этом на деле беречь эту одежду. Только императрица Мария Фёдоровна могла позволить себе с утра облачиться в парадное платье и в нём и пить, и есть, и стоять у токарного станка. Остальным приходилось с одеждой обращаться бережно. Часть требований этикета, на самом деле, традиционно направлены на то, чтобы сберечь костюм от пятен и истирания.

Домашнее платье.

Утро — время для своих

Только у единиц в былые времена вообще бывало время “на себя”. Люди жили большими семьями, со слугами, чаще, чем мы сейчас, заглядывали друг к другу ради поддержания социальных связей — ведь телефона и интернета для этого не было. О том, чтобы ходить дома в костюме Адама и Евы, и речи быть не могло — как и о том, чтобы просто донашивать изношенную одежду для публичных появлений. Для утра были свои особенные виды одежды. В ней должно было быть можно показываться людям, но — не всем. Утренние визиты были для близкого круга друзей и родни.

Женщинам рекомендовалось простое, скромное, не слишком стесняющее движения платье. Считалось, что с утра даже богатая дама так или иначе занимается своим хозяйством или детьми. Если женщина сама с утра наносила визит, то не изменяла правилу о скромности и простоте: невежливо, приходя в гости, выглядеть наряднее хозяйки.

Домашние платья были самыми простыми по крою и неяркими по цветам.

Утро для большинства дам “праздного сословия” начиналось притом поздно. Завтрак мог приходиться на двенадцать (и являться на него посторонним считалось неприлично), так что утренний визит мог прийтись на час, а чаще — на три часа дня, ведь после завтрака у всех есть дела и необходимость привести себя в порядок.

У мужчин в качестве одежды для утренних визитов очень быстро стала популярна визитка (отсюда и название). По сути, поначалу это был просто костюм для утреннего моциона — длинный пиджак, который, однако, не стеснял движения и возможности ездить верхом благода вырезу снизу спереди и довольно свободному покрою. Мужчинам сначала просто удобно было сделать вид, что зашли они между делом, после прогулки верхом, а потом этот “спортивный стиль” просто прижился, и наездника человек в визитке уже больше не изображал.

Визитки со временем стали носить вообще весь день.

Дома у обоих полов в какой-то момент стал очень популярен широкий, длинный халат, которым можно было равно надёжно прикрыть нижнее бельё и защитить от возможных пятен одежду, надетую на случай, если кто-то зайдёт — чтобы не переодеваться. Мужчины носили шлафрок, женщины — капот. В какой-то момент при визите знакомых и шлафрок перестали снимать с домашней одежды. Мужчины часто носили халат весь день — да, в девятнадцатом веке шуток про домохозяек в халатах бы не поняли, это было мужской особенностью.

Надо понимать, что халаты эти обычно выглядели если не роскошно, то довольно нарядно, и к тому же по зимней погоде отлично заменяли пальто, которое внутри дома порой носить очень хотелось, но вроде было неуместно — для этого халату делали тёплую подкладку.

Читайте так же:
Пошаговое построение выкройки женских брюк

Домашней одеждой для мужчин считались также короткие курточки до талии — долгое время обтянутый брюками мужской зад считался зрелищем не очень пристойным, и его старались прикрыть длинными полами сюртуков, мундиров и фраков. Понятное дело, что дома можно было дать себе послабление и показывать брючный зад всем домашним. Многим в России и Восточной Европе, впрочем, нравилось больше сочетать курточку с шароварами — и некоторая оригинальность образа есть, и ягодицы не обтянуты.

Капот могли надевать поверх белья или накидывать на домашнее платье.

Вечер

Поскольку обедали довольно поздно, то сразу за “утром”, с промежутком на приём пищи и короткий отдых после, шёл “вечер”. Вечером даже дома предполагалось одеваться строже: не обо всех визитах заранее предупреждали, и хозяева всегда должны были быть готовы к явлению гостей. Наносить визиты в “спортивной” визитке уже тоже было нельзя. Дамы одевались ярче и светлее, мужчины надевали фраки или сюртуки. Под сюртук был надет жилет, добавляющий мужскому торсу строгости и элегантности. Шейный платок даже дома был обязателен — волосатая мужская шея считалась зрелищем порнографическим.

Несмотря на то, что вечером мужчина часто менял халат на фрак, он часто оставался в чисто домашнем головном уборе — курительной шапочке. Расшитая шапочка была популярным подарком от жены мужу и от дочери — отцу. Она должна была спасти волосы от того, чтобы они впитывали запах сигаретного дыма, а зимой ещё и грела, если своих волос было недостаточно. Женщины с той же целью (защитить волосы от запахов и не мёрзнуть) повязывали дома чепцы. Вечером чепец на волосах могла оставить только пожилая женщина. Зато, если даме хотелось вечером утеплиться, она могла накинуть на плечи шаль — домашних курточек, как для мужчин, увы, не предусматривалось большую часть девятнадцатого века.

Курительная куртка.

Кстати, хорошим тоном считалось для мужчины перед курением сменить домашний фрак на курительную куртку и удалиться в специальное помещение. Некоторым было лень потом переодеваться обратно, и они ходили по дому в курительной куртке. Она отличался простотой кроя — без фалд и вырезов, довольно свободная — но её часто замысловато расшивали. На рукава и лацканы нашивался скользкий атлас, чтобы пепел не прилипал. Впрочем, ходить в такой куртке считалось не очень-то опрятно, ведь она передавала запах обивке мебели. Если шлафроки расшивали “под восток”, то курительные курточки часто оформляли “в венгерском духе” — с нашитым лапками шнуром.

Никому бы в девятнадцатом веке, кроме совсем уж оригиналов, не пришло бы в голову спать нагишом. Дело не только в стыдливости — как раз многие полагали, что для полового акта стоит раздеться полностью — дело в постоянной опасности пожара в домах девятнадцатого века. В любой момент могло понадобиться выскочить на улицу. Хорошо бы, чтобы в этот момент на тебе была хотя бы ночная рубашка. Ради тепла некоторые одевали поверх ещё один вид халата, попроще шлафрока, например, архалук, и так спали. Дамы часто держали возле кровати большую шаль — чтобы, если придётся выбегать, закутаться — и для скромности, и для здоровья. Голову и мужчины, и женщины могли прикрывать специальными головными уборами, чтобы “сохранять” волосы.

Вообще мужской одежде в XIX веке уделяли внимание чуть ли не больше, чем женской: Длинные ногти, корсеты и другие тайны мужского туалета настоящих денди XIX века .

К какому врачу обратиться с болью в левом боку

При обнаружении боли в левом боку, стоит обратиться к компетентному специалисту. Первым делом стоит записаться на прием к гастроэнтерологу, так как боли в животе — это профиль данного специалиста. После обследования врач может вас перенаправить к другому специалисту — кардиологу, неврологу, хирургу или нефрологу, если выявится, что у вас нет заболевании ЖКТ.

Читайте так же:
Старинная женская телогрейка 5 букв

В медицинском центре «Здоровье» в Москве принимают врачи самых разных направлений. В лаборатории центра вы можете сдать кровь и сделать УЗИ по назначению врача, чтобы не терять время в очередях и узнать результаты обследования как можно быстрее. Мы сохраняем доступные цены на прием специалистов и процедуры, необходимые для обследования организма.

Запишитесь на прием по телефону или оставьте заявку на сайте, и наши администраторы запишут вас на прием.

Не игнорируйте боль, обращайтесь за помощью своевременно, чтобы предотвратить возможные осложнения.

Грузинский национальный костюм

Немного о мужском грузинском свадебном костюме

В разных регионах Грузии существуют свои свадебные национальные костюмы.
Мужчина на таком ответственном мероприятии обязательно должен быть в черкеске, штанах и рубахе, для пошива которой использовали белый лен. Для изготовления штанов брали дубль-сатин и кашемир, а черкески – приборное сукно и шерсть. Грузин приходил на свадьбу в высоких черных кожаных сапогах. Черный пояс по богатому декорировали серебром. К нему подвешивали кольцо для кинжала и масленку.
Воротник в виде стойки украшал белую сорочку. Мужской свадебный образ дополнен расшитым золотом плащом с разрезанными рукавами, чтобы было удобно танцевать.

Причины воспаления женских половых органов

Что касается таких заболеваний как вульвит, вагинит, цервицит, эндометрит, то это достаточно много возбудителей. Не всегда это специфические микроорганизмы.

При снижении защитных сил организма проявлять свою патогенность могут также условно-патогенные микроорганизмы, которые в норме находятся в женском организме, но иммунные силы не дают им проявить свои.

К ним относят преимущественно стафилококка, стрептококка, грибы рода Кандида, некоторые вирусные частицы. Из патогенных оказывают своё отрицательное воздействие гонококки, хламидии, трихомонады, и другие.

Факторы, способствующие воспалению

  • В первую очередь, это передача половым путём как специфических инфекций, так и условно-патогенных микроорганизмов.
  • Нарушение правил личной гигиены. Неправильное использование гигиенических средств.
  • Наличие сопутствующих заболеваний, как воспалительного, так и не воспалительного происхождения.
  • Использование некачественного нижнего белья, не соответствующего размеру или из синтетического материала. Некоторые модели белья могут спровоцировать появление заболеваний.
  • Снижение иммунных сил организма. Одним из самых частых провоцирующих факторов могут быть очаги хронической инфекции или переохлаждения.
  • Недостаточно полноценное питание. Особенно в данном случае провоцирующим выступает употребление большого количества простых углеводов и сахара.
  • Сахарный диабет является одним из провоцирующих факторов в развитии кандидоза.

Симптомы заболевания

  • Среди них самым распространённым является боль. Характеристика ее может быть острой или тупой, ноющей.
  • Также это выделения из половых путей, характер при разном воспалении различный, но всегда патологический.
  • Кроме того, это может быть зуд ижжениев области половых органов. В некоторых случаях подобный признаке воспаления настолько выражен, что нарушает образ жизни женщины и приводит к повышению нервной возбудимости.
  • Может возникать и нарушение общего состояния, оно выражается в проявлении интоксикации, связанной с воспалительным процессом, повышением температуры тела и в некоторых случаях изменением работы органов и систем.

Формы заболевания

Во первых, разделяю все воспаления женских половых органов по причине, способствующей ее формированию:

  • Бактериальная
  • Грибковая
  • Вирусная.

Также это стадии развития воспаления:

  • Острая
  • Подострая
  • Хроническая
  • Латентная.

Стадии и характерные симптомы женского алкоголизма

В своём развитии женский алкоголизм проходит четыре стадий, каждая из которых имеет свои отличительные признаки.

I стадия

Основным признаком развивающегося алкоголизма является высказываемое женщиной желание сопровождать любой досуг или мероприятие распитием спиртных напитков. До «подзаборного» состояния такая алкозависимая не напивается, своими обязанностями по дому или на работе тоже не пренебрегает, но отдых без бутылочки пива или бокала вина она уже считает впустую потраченным временем.

Читайте так же:
С чем носить черные брюки женские с лампасами

Отдых в ванне с вином

Таким образом, главный признак только-только формирующейся алкогольной зависимости у женщины — это потребность в спиртном для создания настроения. Физические признаки зависимости пока отсутствуют.

II стадия

Потребность в количестве алкоголя, необходимого для «создания настроения» резко увеличивается. При этом, по мере опьянения снижаются и требования к качеству алкоголя: если вначале больная хочет только ликёра или шампанского, то двумя-тремя часами позже она уже не брезгует водкой или даже самогоном.

Ещё один симптом: начав пить, алкозависимая не может остановиться пока не опустошит все наличествующие запасы алкоголя. При этом она легко может растратить чужие деньги или набраться взаймы, не думая как потом эти долги отдавать. Нередки случаи агрессивного или вульгарного поведения во время опьянения, за которые больная позже укоряет себя.

Девушка грустная

Меняется и характер оправдания своего пристрастия к алкоголю. Если раньше женщина пила «просто для настроения», то теперь к этой причине добавляются и другие: «врачи рекомендуют», «понемногу спиртное полезно» или «алкоголь снимает стресс».

На II стадии появляются первые внешние признаки алкогольной зависимости: красноватый цвет кожи, огрубение голоса, тёмные круги под глазами, частая нервозность.

III стадия

Алкоголь становится практически доминирующим желанием. Больная теперь пьёт не только на отдыхе, но и на работе. Неработающие женщины начинают выпивать в одиночку, то есть без привычной компании. Трезвой женщину, пребывающей на этой стадии алкоголизма, можно увидеть только утром потому, что к обеду она уже в любом случае изыщет возможность опрокинуть 1-2 рюмашки.

Сумка с потайным краном для вина

Всё чаще возникают ситуации, когда больная уходит в запой, причём выводить её из этого состояния становится всё сложнее. К своим обязанностям на работе или в семье женщина начинает относиться халатно, выполняя их «спустя рукава». Привычные интересы или увлечения исчезают, а смысл всего существования сводиться к тому, чтобы в очередной раз «расслабиться».

Физические признаки регулярного злоупотребления алкоголем становятся очевидны, и фактически не устраняются косметикой: сероватый или желтоватый оттенок лица, красные глаза, тёмные круги под глазами преобразуются в «мешки», на лице появляются «звёздочки» (лопнувшие капилляры) и отёчность (так называемая «припухлость»), кожа становится дряблой и шелушащейся. Появляются первые жалобы на боли в печени или поджелудочной, наблюдается недержание мочи, отмечаются нарушения памяти и интеллектуальных способностей.

На данной стадии алкозависимая всё ещё пытается следить за своей внешностью, но в этих стараниях чувствуется небрежность: косметика мазками, причёска на скорую руку, одежда не всегда выглажена и т. д.

IV стадия

Наступает полная физическая, интеллектуальная и социальная деградация личности.

Внешне алкозависимая выглядит отталкивающе: синюшный цвет лица, желтизна глазных склер, осунувшееся выражение лица, многочисленные отёчности, местами выпавшие зубы, старая морщинистая кожа. Наблюдается выраженный тремор (дрожание) конечностей. Физическое состояние оценивается как угрожающее: у больной фиксируется аритмия, нарушения артериального давления, диспепсия или язва желудка, печень увеличена и воспалена. Интеллектуальные функции существенно нарушены: больная не может выполнить даже простейшие умственные задания, плохо помнит недавние события, выказывает неспособность к концентрации внимания.

Спуск по лестнице

Социальные связи практически полностью разорваны, а старое место работы потеряно. Алкозависимая или не работает вовсе, или довольствуется эпизодическими подработками, вроде уборки подъездов или сбора стеклотары.

Из-за нарушения интеллектуальной деятельности больная уже не может полноценно осознать критичность своего положения, и тем более не может применять волевые усилия для прохождения требуемой терапии, а потому лечить женщин на IV-й стадии алкоголизма очень и очень тяжело даже для опытного специалиста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector