Deshevlediscount.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игумен Евмений

Игумен Евмений

Разногласия в церковной среде случаются. Есть разные трактовки отрывков Писания, есть противоречивые взгляды на брак, аборты, интимную жизнь. Но всё это не мешает православной Церкви держаться вместе, единой христианской традицией. А потому всего удивляет тот факт, что есть священнослужители, которые всерьёз пошли вразрез с православным учением.

Один из таких бывших священников — игумен Евмений. Что с ним произошло, и почему рядом с его именем у верующих ассоциируется какая-то секта? Ответы — ниже.

Возведение в сан иеромонаха

10 декабря 1964 г., на праздник Божией Матери Знамение, Митрополит Тернопольский и Львовский Дамиан рукополагают отца Богдана в иеромонахи. По возвращении в Троице-Сергиеву Лавру, на послушании у мощей прп. Сергия, новопоставленный иеромонах сподобляется встречи со Святейшим Патриархом Алексием.

Тот вначале гневается на о. Богдана, заметив на его руках поручи разного цвета (красный и зеленый), поскольку не нашлось одинаковых, но смягчается, узнав, что он постриженик Почаевской Лавры.

По убеждению отца Богдана, он избежал наказания благодаря заступничеству прп. Сергия.
В 1968 г. иером. Богдан с отличием завершает обучение в Московской Духовной Академии, и мать дарит ему священнический крест, который, как благословение, он бережно хранит до конца дней.

Радостный старец. Блаженной памяти схиархимандрита Тихона (Балденкова)

По возвращении в Почаев исполняет почетное послушание у стопы Божией Матери и в записном столе. В 1971 г. при наместнике Самуиле (Волынце) иеромонаха Богдана возводят в сан игумена. «Меня, убогого, Господь посетил радостью. В душе было много хорошего, мир и Божие утешение, какое может испытать христианин в первую седмицу поста. Бог сподобил быть в сане, но в то же время я – раб, монах, священнослужитель. Бог мне помогает».
1 января 1971 г. по кончине прп. Амфилохия, отец Богдан облачил усопшего в милоть и на следующий день служил по нем заупокойную литию. В поледующие годы он часто служил у иконы и мощей прп. Иова Почаевского, а с 1978 г. стал гробовым у его мощей.
В 1976 г. батюшка был временно назначен благочинным Лавры, что крайне отягощало молитвенника. «Благочиние не по моим способностям», — говорил он. Пробыв чуть более семи месяцев на этом хлопотном послушании, он подал прошение об освобождении от оного.

11 мая 1979 г. отошла ко Господу мать старца, инокиня Евдокия. Отец Богдан скорбел, что не успел проститься с ней, и молился о упокоении ее души. На сороковой день он получил подтверждение, что душа матери беспрепятственно прошла через мытарства.

Читайте так же:
Каким швом подшить джинсы вручную без машинки

Край земли

Деревенька Ныробка (Ныроб) считалась в 16 веке краем земли — дальше шли непроходимые места и топи, где люди уже не жили. Да и были ли ныробцы людьми? Жили в землянках, заросшие, неухоженные. Они больше напоминали лесных зверей, чем людей.

Именно сюда в сентябре 1601 года привезли Михаила. Несколько месяцев в пути измотали и узника, и стрельцов, которые сопровождали его. Оглядев деревеньку, Михаил рассердился: «Вот он — край земли!»

Но его судьбы была предрешена. Начальник охраны Роман Тушин приказал вырыть посреди Ныроба яму — метра полтора губиной. Сверху её закрыли бревнами, оставив продушину для поступления воздуха. В яме установили столб, за который и приковали узника: за ноги, руки и пояс. В результате Михаил не мог выпрямиться в полный рост, не мог ходить, а только сидеть или лежать. Естественно, яма не отапливалась и не было предусмотрено отхожее место. Так и жил Михаил как зверь на цепи.

Ныробский узник

Цепь с замком, которыми был прикован Михаил Никитич Романов

Роману Тушину было дано указание возвращаться в Москву вместе с другими стражниками только после смерти узника. Охранники мечтали, чтобы князь побыстрее скончался и они могли воссоединиться со своими семьями. Поэтому вскоре они перестали его кормить. Наступила морозная зима…

Битва за монастырь: максимально краткая и понятная история конфликта отца Сергия и РПЦ

14 апреля 2021 года в Среднеуральский женский монастырь нагрянули силовики и судебные приставы. Они выгнали с территории монахинь и сторонников отца Сергия, остававшихся в храме и после его ареста. Штурм прошел по требованию городского прокурора, который через суд Верхней Пышмы требовал запретить деятельность монастыря. Заседание назначено на 11 мая, а выселение всех обитателей — обеспечительная мера. Такой шаг можно назвать победой Екатеринбургской епархии в борьбе за храм и против Сергия, начавшейся несколько лет назад. Мы максимально коротко напомним хронику противостояния.

Отец Сергий (Николай Романов) — бывший схиигумен Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. В советские времена будущий священник служил в органах внутренних дел. В 1985 году его судили за хищение государственного имущества и аварию, приведшую к гибели человека. В ходе процесса он сознался в убийстве при разбое с отягчающими обстоятельствами. В итоге Сергий получил 13 лет колонии и отбывал наказание до 1997 года. После выхода из колонии он поступил в Московскую духовную семинарию и начал свою церковную карьеру. Сергий стал знаменит в начале нулевых, когда принял должность первого игумена мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев в Ганиной Яме и стал идеологом движения царебожников внутри РПЦ. 25 декабря 2001 года иеродиакон Сергий был рукоположен в сан пресвитера архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. В 2002 году было начато строительство женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Скандальную известность Сергий приобрел в 2018 году после публикаций видеозаписей своих проповедей. С этого момента можно начать отсчет его противостояния с епархией.

Читайте так же:
Как определить оригинальные джинсы томми хилфигер

Главный экзорцист Екатеринбургской епархии тайно строит в тайге собственное православное государство

Экстремистские проповеди и строительство самого большого храма

Март 2018 года. Сергий провел сеанс изгнания бесов из прихожан в Среднеуральском женском монастыре. Треш-контент обнародовали ради сбора подписей против обработки персональных данных. Позже некоторые ролики суд признает экстремистскими. Впрочем, в тот момент викарий Екатеринбургской епархии епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг) заявлял, что сеансы отца Сергия — дело праведное: «Когда в больнице человеку делают операции, разрезают его, проводят с ним различные процедуры, это считается нормальным. В духовном плане все точно так же».

В 2019 году началось оформление проекта по строительству на территории монастыря самого большого православного собора в мире. Под церковное сооружение хотели использовать 3,5 гектара земли бывшего фермерского хозяйства. Однако митрополит Кирилл запретил стройку. Секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии Вениамин Райников позже заявит, что раскол в церкви, следствием которого стало лишение сана отца Сергия, произошел именно из-за того, что схиигумену запретили строить храм.

Митрополит Кирилл и отец Сергий

Отрицание коронавируса и лишение сана

Апрель 2020 года. В Среднеуральском женском монастыре формируется движение ковид-диссидентов. Движение «Царский крест» опубликовало проповедь Сергия, в которой он заявляет, что пандемии коронавируса не существует. На следующий день Екатеринбургская епархия лишила Сергия права проповедовать и высказываться в публичном пространстве.

Май 2020 года. Сергий снова обращается с призывом открывать храмы и проводить службы во время пандемии. На следующий день митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл публично обратился к схиигумену Сергию. Проповеднику запретили носить наперсный крест, возглавлять литургию или принимать в ней участие, исповедовать и постригать в монахи. Еще через два дня житель Екатеринбурга Михаил Томаткин написал обращение на имя главы свердловского ГУ МВД с просьбой проверить на экстремизм проповеди основателя Среднеуральского женского монастыря. По итогам проверки центр «Э» нашел признаки экстремизма в речах свердловского схиигумена.

Читайте так же:
Как переделать с джинсов куртку

Июнь 2020. Против Сергия завели административное дело из-за распространения фейков и оштрафовали на 90 тыс. рублей. Тогда же схиигумен заявил церковному руководству, что не покинет монастырь по своей воле. После состоялся церковный суд, но Сергий сбежал с заседания, заявив, что митрополиту Кириллу придется брать обитель штурмом.

16 июня митрополит Кирилл назначил нового клирика в Среднеуральский женский монастырь. Но сторонники Сергия не пустили священника в обитель и, по сути, захватили монастырь, выставив по периметру казачьи патрули. После этого в храм приехала полиция, но фактов нарушения закона не выявила.

26 июня представители Екатеринбургской епархии еще раз просят Сергия покаяться, чтобы последнего не отлучили от церкви. Но опальный схиигумен называет РПЦ «главным врагом России» и не является на церковный суд. В тот же день в монастырь приехала Ксения Собчак со съемочной командой. Визит закончилcя потасовкой. Журналистка заявила, что в монастыре практикуются телесные наказания, а также были случаи сексуальных домогательств. Ранее воспитанники уже рассказывали о таких случаях корреспонденту 66.RU. После вмешательства Собчак к выяснению обстоятельств и методов воспитания Сергия подключилась Екатеринбургская епархия.

Июль 2020. Екатеринбургская епархия заявила, что схиигумен Сергий стал священником незаконно, а церковный суд лишил его сана.

Суд признал, что и земля, и монастырь принадлежат епархии, а не Сергию и его сторонникам.

Отлучение от РПЦ и первое уголовное дело

Однако Сергий отказался покидать монастырь, заявив, что земля под ним находится в аренде и не является собственностью епархии, а сам храм строился на пожертвования. В РПЦ эти заявления опровергли, но признали, что исчерпали правовые возможности возвращения обители под свой контроль.

Сентябрь 2020. Схиигумена Сергия (Романова) отлучили от православной церкви. Поводом для этого стали скандальные заявления Сергия и то, что он продолжал священнодействовать уже без сана.

Октябрь 2020. Следственный комитет завел уголовное дело об истязании детей в монастыре.

Читайте так же:
Президент федерации гольфа ленинградской области

Сторонники отца Сергия во время декабрьского штурма

Борьба за недвижимость и арест

Декабрь 2020. Арбитражный суд решил, что в монастыре нужно провести строительно-техническую экспертизу. Епархия решила доказать, что строительством монастыря занималась игуменья Варвара по благословению и при поддержке митрополитов Викентия и Кирилла. Любое имущество, по уставу организаций в составе РПЦ, принадлежит Церкви и управляется епархиями. В феврале 2021 года суд признал право собственности епархии на монастырь. А аудиторы подсчитали, что рыночная стоимость недвижимости, которая находится на территории Среднеуральского женского монастыря, составляет более 1 млрд рублей.

В ночь на 29 декабря силовики взяли штурмом Среднеуральский монастырь, а Сергия задержали. Ему предъявили обвинение по статьям 110.1 (склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства), 148 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий) и 330 УК РФ (самоуправство). Он находится под стражей уже больше трех месяцев.

После ареста сторонники отца Сергия окружили монастырь и забаррикадировали вход. В феврале 2021 года силовики снова штурмом взяли монастырь. Обыски проводили, чтобы задержать священника, которого подозревают в тройном убийстве, сейчас он объявлен в розыск.

Март 2021. Сотрудники ОМОН пришли с обыском в тайные скиты Среднеуральского женского монастыря. Позже силовики приехали с проверкой в сам монастырь. Сторонники Сергия сообщили, что в результате проверяющие оштрафовали двух монахинь за то, что у них не оказалось паспортов граждан РФ.

Последний (пока) штурм прошел в ночь на 14 апреля. Приставы выгнали всех обитателей монастыря.

Публицистика

Помимо книг, перу игумена принадлежит более десятка статей на сайте «Православие.ру». В них он рассказывает о посте, пастырстве, послушании и молитве, отвечает на наболевшие вопросы верующих, помогает добрыми советами в преодолении любых трудностей, связанных с кризисом веры и преодолением страхов, греховных искушений. Здесь каждый человек, независимо от возраста и даже вероисповедания может найти для себя полезную информацию, разобраться в сложностях понимания окружающего мира.

биография игумена луки степанова

Детство и юность

Будущий священник родился 1 февраля 1958 года в деревне Выползово Тверской области. Анатолий рос любознательным ребенком; он не ходил в садик, а все время проводил в библиотеке, где работала его мама. Там он сначала с интересом рассматривал картинки, а потом научился читать. Когда мальчик пошел в школу, он стал проявлять интерес к гуманитарным предметам.

Анатолий Першин в молодости

Анатолий Першин в молодости

Читайте так же:
Как поставить кнопку для джинсов

В то время власти запрещали посещать храмы, поэтому жители деревни собирались в лесу или у кого-то дома. 12-летний Першин вместе с друзьями тоже ездил туда на велосипеде, чтобы посмотреть на эту процедуру и достать из родника копеечки, которые кидали молящиеся. Однажды Анатолий приехал на это место и омыл себе лицо прохладной родниковой водой, и в этот миг с ним произошло невероятное — перед ним предстала его будущая жизнь.

Анатолий Першин: биография священника

С этого времени юноша изменился; он начал ездить в лес и писать стихи. Вскоре Першин увлекся игрой на гитаре, а когда у него появилась собственная гитара, стал сочинять песни. После окончания школы юноша уехал в Тверь, где поступил в музыкальном училище по классу гитары.

Приход после исхода

По данным ряда исследований, до 80% граждан России считают себя православными христианами. В то же время Рождественские богослужения в январе 2019 г. посетило 2, 5 млн россиян, то есть менее 2% населения. Эта цифра стабильна на протяжении многих лет и не меняется по мере открытия новых храмов. По словам руководителя отдела социально-политических исследований «Левада-центра» Бориса Дубина, 60% православных не относят себя к религиозным людям: лишь менее 40% из них уверены в существовании Бога. А около 30% православных полагают, что Бога вообще нет!

Тем не менее РПЦ удалось расширить городские общины. Как отмечает религиовед Николай Митрохин, сегодня типичный посетитель православного храма – это уже не бабушка-крестьянка, а бухгалтер или владелец мелкого бизнеса. В общинах много студентов, женщин в возрасте за 40 лет, нередко с дочерьми, частично интеллигенции, частично служащих. Но борьбу за основную массу городского образованного среднего класса церковь проиграла. И здесь ей аукнулись скандалы с патриаршими часами и квартирами, «дорисованной» на фотографиях паствой, преследованием Pussy Riot и безжалостной реституцией.

Митрохин сравнивает РПЦ с Российским футбольным союзом: «Подобные корпорации продают свой патриотизм государству, а взамен хотят получить деньги, защиту от конкурентов и поддержку во внешней деятельности за пределами страны. Государство считает, что контролирует все эти организации, но задачи от его имени формулируют лоббисты. И получается, что, раздавая деньги, государство фактически ничего не получает, кроме лояльности и внешней поддержки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector