Deshevlediscount.ru

Мода и стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История бренда Chanel

История бренда Chanel

  • 13 января 2020 20:03:15
  • Отзывы :
  • Просмотров: 20318
  • 0

Французский модный бренд Chanel основала хрупкая, но очень волевая женщина Габриэль Коко Шанель. Ее крутой нрав, бескомпромиссность и независимость от мнения общественности позволили ей радикально изменить европейскую моду XX века.

Давайте посмотрим, с чего все начиналось.

Юбка как отображение статуса мужчины

jubki-1

История возникновения юбки уходит своими корнями в далекое прошлое, во времена Римской империи. Тогда это был элемент мужского гардероба. Считалось, что носить юбки в любое время и в любом месте могут только представители знатных сословий: ораторы, политики, воины и профессоры. Их шили из дорогих тканей, украшали камнями и вышивкой. Длинная юбка (ниже колена) была показателем принадлежности к высшему классу.

Представители среднего класса, а также молодые особы могли надеть юбку только на общественное собрание или форум, при этом она должна была быть короткой.

Происхождение в Индии

В докладе или реферате на тему развития батика стоит упомянуть и работу индийских художников. Эта страна отдельно от Китая изобретала свои способы росписи одежды. Местные мастера использовали только два инструмента — кисти и деревянные печати.

Первый вариант был более ценен, ведь кистями могли расписывать ткани только настоящие художники. Оттиск печатями считался ремеслом, а не искусством. Ведь им могли овладеть все, кто умели работать аккуратно. Кистью рисовали только специально обученные художники. Они разбирались в особенностях разных тканей и владели разными техниками живописи.

До сих пор в стране мастера пользуются старинными технологиями:

  • узелковая, или бандана;
  • лахерия;
  • набойка.

Узелковая роспись

При узелковой росписи узоры наносятся точками сверху на повязанные нити. Хотя эта техника не так проста в исполнении, в результате получаются необычные рисунки на ткани.

В штате Гуджарат художники создали собственный способ окраса — лахерия. Текстильное изделие нужно скрутить в жгут и поместить в краску. Спустя некоторое время его извлекают и высушивают. В результате на ткани остается спиральный узор.

Но самой известной техникой остается набойка. В 18 столетии ее позаимствовали англичане, создав знаменитый набивной ситец. Из этой ткани шили одежду и постельное белье, домашние текстильные изделия. И сегодня такая техника гораздо популярнее, чем ручная роспись кистями или печатями.

Истории создания культовых моделей

История насчитывает множество моделей юбок, ставших легендарными – прямые, пышные, фасоны солнце и полусолнце, варианты мини и макси. Все они появились благодаря талантливым модельерам, таким как Коко Шанель, Мэри Куант, Кристиан Диор.

Прямая

Прямая юбка появилась во время Первой мировой войны. Из-за нехватки материала и для практичности длинные юбки начали укорачивать и ушивать. Появлению модели способствовала Коко Шанель. В 20-е годы XX века она усовершенствовала «хромую юбку», сделав ее прямой и укоротив до колен. В 40-х годах Кристиан Диор создал мировой хит – юбку-карандаш. Ее начали надевать с опять вошедшими в моду корсетами, приталенными блузками или свитерами. Эту модель, соблазнительно облегающую бедра, носили Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн и другие знаменитости.

Солнце

Создание модели солнце приписывают актрисе и модельеру Джули Линн Шарлот. Вдохновившись образом new look Кристиана Диора, она придумала юбку, которую очень просто сшить самой: из куска ткани требуется вырезать круг с разрезом посередине. Такой вариант полностью устраивал Шарлот, потому что она абсолютно не умела шить. Крепилась такая юбка с помощью резинки или пояса. Изюминкой стали аппликации из фетра.

Никому точно не известны история появления и первый создатель юбки-полусолнце. Вероятнее всего, это разновидность модели солнце-клеш. В отличие от нее полусолнце создается из полукруга и имеет один шов.

Читайте так же:
Пасьянс паук гольф блок

Татьянка

Происхождение фасона юбки, собранной складками на талии и расширяющейся книзу, относится к Пушкинским временам: девушки, отправляясь на бал, надевали платья с пышным низом. Для придания объема под них надевались подъюбники, а подол отделывался оборками и кружевами.

Название модели связывают с ролью Татьяны Лариной в балете «Евгений Онегин» 1965 года. Специально для этой пушкинской героини Юрген Розе создал платье с облегающим верхом и юбкой со сборками.

Татьянки шьются из одного прямоугольного куска ткани. Раньше для пояса использовался шнурок или резинка. Но складки не всегда ложились красиво и могли сдвигаться. Решил эту проблему пояс с застежкой, который просто пристрачивается к верхней части юбки.

В 60-е годы XX века выпускница художественного колледжа Мэри Куант приняла решение создать одежду, подходящую молодым девушкам. Тогда не существовало выраженного молодежного стиля. Девочки, вырастая, сразу надевали одежду, похожую на ту, что носили их мамы. Мэри хотела что-то другое – свободное, легкое, не стесняющее движений. И она создала мини-юбку. Сначала творение Мэри подверглось жесткой критике. Но молодые девушки очень быстро оценили новшество, и вскоре модель завоевала мир.

Со шлейфом

Моду на длинные шлейфы ввела в XV веке любовница французского короля Агнесса Сорель. Длинный подол сперва подвергся критике и его пытались запретить. Церковники называли шлейфы «ведьмиными хвостами» и отказывалась отпускать грехи дамам, чьи платья имели шлейф. Но никакие запреты не смогли остановить распространение удлиненного подола. Очень скоро он стал атрибутом гардероба всех придворных дам. Длина шлейфа говорила о статусе особы – чем он выше, тем длиннее подол.

Во время ношения модели со шлейфом можно было легко запутаться в складках, поэтому девушек с малых лет учили передвигаться в таких платьях.

Современные юбки также могут быть со шлейфом. Конечно, они не достигают длины нескольких метров – это более практичные асимметричные модели. Они открывают стройные ноги спереди, а удлиненная часть находится сзади или сбоку.

CoNCEPT LIVE

Как говорила великая Коко Шанель, в платье ищите женщину, нет платья — нет женщины. А что мы знаем о самом женственном предмете гардероба? Мы собрали несколько интересных фактов, которые подтверждают теорию, что платьев много не бывает!

14 мар 2017 в 17:26

В женском гардеробе можно найти множество вещей, подчёркивающих достоинства каждой и украшающих изящную женскую фигуру. Многие из них существуют уже не один десяток и не одну сотню лет: это всевозможные юбки, практичные брюки и, конечно же, платья. Они претерпевали различные изменения и, пройдя испытания временем и разнообразными стилями, стали символом настоящей женственности. Ведь именно платье делает женщину женщиной, придает особый шик, показывает пластику изгибов, утончённость, грацию и изящество.

Сегодня платья — неизменный объект внимания дизайнеров: меняется длина, крой, но сама суть остается прежней — платье украшает женщину. Считается, что прототипом современного платья стал женский калазирис Древнего Египта. Он представлял собой прямую рубашку длиной до щиколотки с одной или двумя бретелями. В Древнем Риме и Греции роль платья исполняли туника и хитон. Их шили изо льна и драпировали вокруг фигуры, которая и задавала стиль.

В Средневековье платье как дамский атрибут становится более богатым по декору и тканям, большая часть которых привозилась крестоносцами из стран Востока. Основными признаками становятся очень глубокий остроугольной формы вырез, визуально стройнящий фигуру. Линия талии от естественного положения поднята вверх. Платье имеет весьма узкие и длинные рукава, а также юбку с длинным шлейфом, ассиметрично задрапированную с левой стороны. Кстати, шлейф — это не просто украшение. Он определял статус женщины. Чем длиннее, тем знатнее особа.

Читайте так же:
Как простые джинсы сделать модными

В эпоху Ренессанса и Барокко платья представляли сложную конструкцию с обилием украшений. Лишь конец Французской революции кардинально изменил моду: женское платье стало изящным и лёгким. Его шили из тонких прозрачных тканей. У платьев в стиле ампир линия талии поднялась вверх — под грудь. Позже женщины вновь вернулись к корсетам, кринолинам и стилю рококо.

В 1880-е годы платья несколько видоизменились: появился стиль модерн и юбка с турнюром, придающая фигуре S-образный изгиб. Лишь на рубеже XIX и XX веков женщины в прямом смысле вдохнули полной грудью: мода отказалась от корсета, а платье уже рассматривалось с точки зрения комфорта и удобства.

XX век стал настоящим веком экспериментов и революции женского платья: модные веяния менялись почти каждое десятилетие. Причём это были весьма ощутимые изменения, которые навевались самим временем и образом жизни людей. Длина также варьировалась очень быстро: в 1921-м году она была до щиколотки, в 1924-м — чуть ниже колена, а в 1927-м году стала на два пальца выше уровня колен, что изначально шокировало публику.

А дальше началось всё самое интересное. В 1926-м году Коко Шанель представила МЧП — маленькое чёрное платье. 1930-е годы — эпоха влияния Голливуда и возникновения платьев «Вамп» и «Чарльстон». 1940-е — строгая лаконичность, диктуемая войной, отказ от платьев в пользу военной формы. 1950-е — эпоха истинной женственности и силуэта new-look от Кристиана Диора. В 1960-е появились мини и графичность от Ив Сен-Лорана. Яркие 1970-е — ода спортивному стилю и самая цитируемая эпоха. Начиная с 1980-1990-х годов модных направлений стало безграничное множество. Но, как известно, мода циклична. Современные дизайнеры, создавая новые творения, в том числе и платья, обращаются к стилям XX века. Но одно мы знаем точно — маленькое чёрное платье, представленное Шанель в 1920-х, актуально по сей день и присутствует в каждой коллекции Concept Club!

Мы рекомендуем

Платье из вязаного трикотажа

Платье с кружевом снизу

Поделиться

Следите за нами:

Google Play

Visa Master Card REDEXPRESS PickPoint Почта России DPD

  • Дизайн-концепт: Студия РЕКА |
  • Разработка и поддержка: 2Nova Interactive

спасибо!

Вы успешно зарегистрировались.

Страница автоматически перезагрузится

через 3 секунды

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Продавец – Общество с ограниченной ответственностью «Концепт Груп» (ИНН 7801506440, ОГРН 1097847317721, адрес места нахождения: Большая Монетная ул., д.16, корп.1, лит. Б., 197101, Санкт-Петербург, РФ).

Пользователь/ Покупатель – любое физическое лицо, добровольно прошедшее регистрацию и/или оформившее Заказ на Сайте и получившее уникальные реквизиты авторизации (логин и пароль).

Сайт — ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу conceptclub.ru, acoolakids.ru, infinitylingerie.com, maloobaby.ru

Логин и Пароль — уникальные реквизиты авторизации Пользователя/ Покупателя на Сайте, необходимые для пользования Сервисами Сайта, а также для осуществления покупок товаров интернет-магазина;

Интернет-магазин – специальный раздел Сайта, предназначенный для дистанционной продажи Товаров.

Сервисы Сайта – все услуги, доступные для использования на Сайте conceptclub.ru, acoolakids.ru, infinitylingerie.com, maloobaby.ru

Заказ – процесс покупки Товара на Сайте conceptclub.ru, acoolakids.ru, infinitylingerie.com, maloobaby.ru, включает персональную информацию Пользователя/ Покупателя.

Товар(ы) – одежда, обувь, аксессуары, обувь, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, а так же иные изделия в ассортименте, представленном в Интернет-магазине, дистанционная продажа которых не запрещена действующим законодательством РФ.

Читайте так же:
Индексы минска янки брыля

Персональная информация – информация, которую Пользователь/ Покупатель предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) или в процессе использования Сервисов, включая, но не ограничиваясь, персональные данные Пользователя/ Покупателя, согласно перечню в п.1.3. Соглашения.

Регистрация – действия по созданию Пользователем/ Покупателем учетной записи с использованием электронной почты Пользователя/ Покупателя, а именно на указанный адрес электронной почты приходит письмо, регистрация завершается переходом по гиперссылке или получением письма с логином и паролем. Данными действиями (включая дальнейшее использование логина и пароля на Сайте) Пользователь/Покупатель дополнительно подтверждает, что условия настоящего Соглашения Пользователю / Покупателю полностью ясны и он выражает полное свое согласие с Соглашением.

Учетная запись – персональный раздел Пользователя/ Покупателя на Сайте, доступный только после прохождения аутентификации (ввода правильных логина и пароля), предназначен для хранения сведений, сообщенных о себе Пользователем/ Покупателем, и управления Заказами.

Личный кабинет – персонализированный интерфейс Сайта с набором пользовательских инструментов для осуществления покупок товара интернет- магазина на Сайте, а также для пользования персонализированными сервисами Сайта.

Пользовательское соглашение – настоящее Соглашение, регулирующее отношения ООО «Концепт Груп» и Пользователя/Покупателя на протяжении всего периода предоставления и доступа Пользователя/Покупателя к персонализированным сервисам Сайта.

Информационная рассылка – это информация, которая высылается в SMS-сообщении на номер телефона и электронную почту Пользователя/Покупателя, дающая возможность: получить номер и статус заказа. Без информационной рассылки оформление заказа невозможно, так как будет отсутствовать возможность информирования Пользователя/ Покупателя о факте совершения заказа, номере и статусе Заказа.

Рекламная рассылка – рассылка, направленная на получение информации о специальных предложениях, о новых товарах и рекламных акциях по сетям электросвязи и по почтовой связи (включая, но не ограничиваясь: SMS-рассылки, e-mail-рассылки) по номеру телефона и/или по адресу электронной почты указанной Пользователем/ Покупателем.

Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья

Средневековье, занявшее тысячу лет истории, как и любая эпоха, несомненно обладало своими отличительными особенностями, достаточно непохожими ни на античные, ни на особенности Нового времени. Сейчас, спустя пять веков после окончания Средних веков, эти особенности обычно либо усиливаются до ужасающих, либо, наоборот, излишне романтизируются. Попробуем разобраться хотя в одной из этих особенностей – средневековой западноевропеской одежде.

В Средневековье над большинством человеческих умов господствовали религия в целом и церковь, как основной оплот культуры для неграмотной части населения, в частности. Часть эта, кстати, была очень большой. Да и многие грамотные люди оставались ярыми приверженцами церкви. По этой причине античная нагота очень быстро оказалась не в моде, ей на смену пришли достаточно закрытые наряды (конечно, это более относилось к женской одежде). В мужской же одежде ещё в последний век Вечного города Рима появились штаны, которые перестали считаться «варварской» одеждой. При этом средневековая одежда служила также ещё одной цели: по ней было очень легко вычислить уровень социального положения и доходов её обладателя. Например, неожиданно разбогатевший крестьянин не мог носить одежду из тех же тканей и тех же цветов, что мелкий, но потомственный дворянин.

Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)

Костюм ранних Средних веков, хоть они и стояли ближе всех к Античности, наоборот, от античного был весьма далёк, хотя в чём-то ещё можно найти было некоторые сходства с римской и ранне-византийской модой, ровно как и с одеждами бывших варваров. В костюме этого периода почти все линии прямые. Всё, что только может скрыть женский костюм, было скрыто. Изредка оголялись запястья, а вот шея, кстати, не считалась частью тела, которую обязательно нужно закрывать.

Читайте так же:
Воротник гольф что это такое

И мужчины, и женщины носили две туники, которые надевались друг поверху друга, а потом подпоясывали ремнём. Нижняя из них называлась коттой. Разумеется, женские туники были куда длиннее мужских.

В качестве верхней одежды женщины раннего периода Средних веков носили платья-блио, всё те же туники, совершенно закрытые и полностью скрывающие даже ноги, так что и обуви дамы было не видать. Грудь поддерживалась жакетом-жипом. На боках платьев была шнуровка из лент, благодаря которой блио лучше облегало фигуру. Длинные подолы были собраны на боку и задрапированы на животе, что было во многом связано с «культом» беременности и деторождения. Рукава платьев были в виде колокольчика, более узкие сверху, они к низу расширялись.

Обувью служили кожаные башмаки без особых излишеств, хотя, конечно, аристократки любили также и башмачки, украшенные драгоценностями или вышивкой.

Причёски этого периода особой замысловатостью не отличались. Молодые, незамужние девушки носили косы или перехватывали распущенные волосы обручем, сверху набрасывая головную накидку. Иногда женщины делали «римский» узел на затылке, который всё так же скрывался накидкой. Замужние дамы волос не распускали, и всегда ходили в головных уборах.

Никаких особенных украшений этот период не привнёс, заметнее всего были, пожалуй, фибулы и булавки, оставшиеся ещё со времён Римской империи, которыми застёгивались плащи и мантии. Виды фибул менялись от страны к стране и от эпохи к эпохе, и почти всегда и везде они поражали своим богатством и интересным исполнением.

Вся одежда этого периода создавалась в поместьях феодалов, ровно как и почти все ткани для её изготовления. В ходу были лён, шерсть, шёлк, полушерстяные ткани.

Немецкая фибула V века.

Немецкая фибула V века.

Классическое Средневековье (середина XI – XIII вв.)

В самом конце XI века мир впервые сотряс Крестовый поход. Именно Крестовые походы во многом определили изменения моды в классическом и позднем Средневековье, которая из так называемой романской постепенно преобразовалась в ту, которую сейчас называют готической.

После первых походов крестоносцев начали распространяться косметические средства и мода на покраску волос, чего не было с римских времён. Тогда же начали теряться простота и изящество, в равной мере присущие одеждам предыдущих веков, вместо них в костюмах появилась некоторая «восточность», платья начали больше облегать фигуру, но в то же время стали, на мой взгляд, несколько «аляповатыми». В моду вошли меха, парча и прочие дорогие материалы. Украшения платьев стали богаче, для вышивки часто использовались золотые и серебряные нити, пришивались жемчуг и драгоценные камни.

На рубеже XIII и XIV веков впервые появилось понятие такого предмета, как корсет, и талия стала уже. Хотя, конечно, апогея своего зарождавшаяся тогда любовь к корсетами достигла далеко не в Средневековье.

Рукава, тем не менее, остались всё такими же широкими. Однако теперь они могли присоединяться к платью отдельно, а не быть к нему пришитыми, из-за чего появилась своеобразная практика дарения рукавов рыцарям на турнирах. В это же время лиф и юбка впервые отделились друг от друга, что, конечно, внесло некоторое удобство. В противовес этому удобству, начали появляться и входить в употребление шлейфы.

Об обуви этой и последующей эпохи говорить можно очень долго. Во время Крестовых походов появилась мода на обувь с длинными носами, и, чем ближе к Новому времени, тем ужаснее становилась ситуация. Приблизительно к эпохе Жанны д’Арк, то есть в первой половине XV века, носы эти вовсе оказались загнутыми вверх. Сейчас остаётся загадкой, как в такой обуви вообще можно было ходить.

Читайте так же:
Как правильно пишется джинсы или джинцы

Одним из показателей женской красоты был очень высокий лоб, поэтому многие женщины сбривали волосы на лбу, чтобы визуально его увеличить.

Одним из показателей женской красоты был очень высокий лоб, поэтому многие женщины сбривали волосы на лбу, чтобы визуально его увеличить.

Позднее Средневековье (XIV – XV вв.)

В XIV веке появились распашные одежды с застёжками. Тогда же появилось великое многообразие видов покроя. И сейчас некоторые вещи по покрою перекликаются с поздне-средневековыми.

Платья позднего Средневековья существенно отличались от тех, которые носили в начале эпохи. Одежды этого периода были призваны подчёркивать женственность и, в общем-то, даже привлекательность дамы, а не скрывать всё её тело и показывать её непорочность.

Современное платье-сюрко. Фото с сайта steel-mastery.com.

Современное платье-сюрко. Фото с сайта steel-mastery.com.

В поздний период Средних веков были очень известны платья-сюрко, чем-то напоминающие, как ни странно, то, что носили за почти тысячу лет до этого. Однако в их покрое была одна особенность, которая явно показывала, в каком веке живут люди. Особенность эта была прозвана «адскими окнами». Это были вырезы на боках платья, нередко зашнурованные, через которые была видна котта. В разных косплей-практиках и съёмке фильмов о Средних веках очень часто используется именно эта модель платьев. Носились также немногим менее известные нарамники.

Нарамник. Иллюстрация из книги "Нариси з історії костюмів" К. К. Стамерова.

Нарамник. Иллюстрация из книги "Нариси з історії костюмів" К. К. Стамерова.

Обувь этих веков чаще всего изготовлялась из цветной кожи и бархата, со второй половины XIV века носы её достигли размеров в не один десяток сантиметров и нередко загибались вверх. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге. Не менее ужасающих размеров к концу достигли шлейфы платьев. Например, меньше 40-50 см шлейфов просто не было, а шлейф первой женщины государства — королевы — был длиной почти 5 метров.

В XIV – XV веках средневековая готика достигла своего расцвета. Головные уборы, соответственно, тоже изменились, и подлинного многообразия форм достигли опять-таки в конце Средневековья.

Замужние женщины часто носили платок «барбетт», в последствии ставший частью костюма монахинь, поверх которого при выходе на улицу набрасывали покрывало. Кроме того, были популярны так называемые омюссы и горжи.

Также на протяжении всего Средневековья очень большое внимание уделялось цвету одежды.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Заключение

Удивительно осознавать, какой долгий путь прошла спальная мода, чтобы в XXI веке мы имели такой широкий выбор. Меняясь от неудобных ночных юбок до комфортных костюмов, пижама постепенно становилась неотъемлемой частью женского гардероба. Спасибо иконе Коко Шанель, что ввела в моду брючные костюмы!

Сегодня спальной одежде уделяют не меньше внимания, чем уличным аутфитам. Можно выбрать фасон для любого случая жизни: классическая пижама-костюм, укороченная «летняя» пижама или даже соблазнительный комплект, радующий глаз. К тому же нам доступны самые разные материалы: легкие хлопок, сатин, шелк или же уютный флис и микрофибра. Пробуй не хочу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector