Deshevlediscount.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Терновый венец

терновый венец

Согласно Новому Завету плетеный терновый венец возлагался на голову Иисуса во время событий, приведших к его распятию . Это был один из инструментов страсти , который похитители Иисуса использовали как для причинения ему боли, так и для насмешки над его притязаниями на власть . Об этом упоминается в Евангелиях от Матфея («И когда они сплели терновый венец, они возложили его ему на голову и трость в правую руку; и они преклонили колени и насмехались над ним, говоря:« Радуйся, Царь Всевышнего ». Евреи! » 27:29 ), Марка ( 15:17) и Иоанна ( 19: 2 , 5 ), и на него часто ссылаются ранние отцы церкви , такие как Климент Александрийский , Ориген и другие.

По крайней мере, примерно с 400 года реликвия , которую многие считают терновым венцом, почитается . В то время из крестовых походов , то латинский император Балдуин II Константинополя уступил реликвию французского короля Людовика IX . Хранившаяся в соборе Парижской Богоматери в Париже до 15 апреля 2019 года, когда огонь охватил собор, реликвия с тех пор хранится в Лувре . [2]

См. также

    На Викискладе есть медиафайлы по теме Терновый венец

What is.jpg

  • Христианские реликвии
  • Орудия Страстей
  • Метафоры

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Терновый венец» в других словарях:

Терновый венец — Из Библии. В Евангелиях Нового Завета говорится о колючем веыпе из терна, который надели на голову Иисуса римские воины перед его казнью на кресте (от Матфея, гл. 27, ст. 29; от Марка, гл. 15, ст. 17; от Иоанна, гл. 19, ст. 2): «И воины, сплетши… … Словарь крылатых слов и выражений

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ — многолучевая морская звезда. Тело, покрытое иглами (отсюда название), диаметром до 50 см. На коралловых рифах тропической части Тихого и Индийского океанов. Уколы игл очень болезненны. При сильных вспышках численности терновый венец уничтожает… … Большой Энциклопедический словарь

терновый венец — мученичество, крест Словарь русских синонимов. терновый венец сущ., кол во синонимов: 6 • акантастер (2) • … Словарь синонимов

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ — ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ, многолучевая морская звезда. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело (диаметром до 50 см) покрыто многочисленными иглами длина до 3 см (отсюда название), уколы которых болезненны для человека и могут вызывать … Современная энциклопедия

Терновый венец — ТЁРН, а, м. Терновник, а также плод его. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ — (Acanthaster planci), многолучевая (до 20 лучей) морская звезда сем. (Acanthasteridae) отр. игольчатых звёзд (Valvatida). Диам. до 50 см. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело покрыто многочисл. иглами дл. до 3 см (отсюда… … Биологический энциклопедический словарь

Терновый венец — ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ, многолучевая морская звезда. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело (диаметром до 50 см) покрыто многочисленными иглами длина до 3 см (отсюда название), уколы которых болезненны для человека и могут вызывать … Иллюстрированный энциклопедический словарь

терновый венец — многолучевая морская звезда. Тело, покрытое иглами (отсюда название), диаметром до 50 см. На коралловых рифах тропической части Тихого и Индийского океанов. Уколы игл очень болезненны. При сильных вспышках численности терновый венец уничтожает… … Энциклопедический словарь

Терновый венец — Терновый вѣнецъ (мученическій) пріять, носить (иноск.) терпѣть муку. Ср. Блаженъ. кто съ радостнымъ лицомъ Несетъ свой крестъ безропотно Подъ терновымъ вѣнцомъ. К. Р. „Блаженъ“. (1885.) Ср. Терпи, надѣйся и молись: Онъ Самъ носилъ вѣнецъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Читайте так же:
Какие виды дубленок есть

Терновый венец — венец, который слуги первосвященника и солдаты возложили на голову Господа (Евангелие от Матфея, 27, 29). По мнению толкователей Священного Писания, этот венец был сплетен из белого терновника, в изобилии росшего близ Иерусалима … Православная энциклопедия

В Средние века [ | ]

Первоначально терновый венец находился в Иерусалиме, но в 1060-е годы был перевезён в Константинополь [1] . Николай Месарит, митрополит Эфесский (XII — начало XIII века) — богослов, церковный и государственный деятель сообщает о том, что в 1201 году в Константинополе, в храме Богородицы Фара (др.-греч. τοῦ Θάρου  — при маяке) — в церкви, предназначенной для повседневной литургии в присутствии императора и его семьи, а также для торжественных служб в 1-й день года, 1 мая, в день поминовения пророка Илии (в присутствии синклита), в Великий четверг и в Великую субботу, хранились следующие реликвии: Терновый венец Христа, туника Христа, посох Христа, плеть Его бичевания, святой гвоздь, копьё Лонгина, частицы сандалий Христа (привезены императором Иоанном Цимисхием из Палестины в 975 году) [2] .

Во время Четвёртого крестового похода Константинополь был разграблен в 1204 году. Реликвии, находившиеся в нём, вывезли крестоносцы, в числе их был и Терновый венец. В 1239 году Людовик Святой приобрёл Венец, по некоторым данным, за огромную по тем временам сумму в 135 тысяч ливров у Латинского императора Балдуина II. Точнее, Балдуин II заложил Терновый венец венецианцам, у которых он был выкуплен Людовиком Святым. В 1239 году, в ходе процессии в Санс, Людовик Святой со своим братом Робером д’Артуа, босые, в простых рубахах, несли раку с Терновым венцом [3] . Затем Терновый венец был доставлен в Париж, куда позже были привезены частицы Креста Господня, Копьё Лонгина и другие предметы-свидетели Ветхого и Нового Заветов. Для хранения священных реликвий Людовик Святой повелел возвести в Париже особую церковь Сент-Шапель (часовня королевского дворца, фундамент был заложен в 1242 году) и в том же 1239 году временно поместил Терновый венец в городской собор [4] . В 1246 году Терновый венец был перенесён в часовню Сент-Шапель [5] .

В сочинении Трактат о реликвиях, написанном в 1543 году протестантом Жаном Кальвином и многократно издававшемся впоследствии, написано, что частей Тернового венца было столь много, что если их собрать, то получится более четырёх венцов. Они были: третья часть венца в Сент-Шапель в Париже; три шипа в Римской церкви Святого Креста; много шипов в Римской церкви святого Евстафия; множество шипов в Сиене; один шип в Виченце; пять шипов — в Бурже; в Безансоне, в церкви Святого Иоанна — три; Мон-Руаяле (фр.  Mont-Royal (Sarreinsberg) ) — три; в Соборе Овьедо в Испании; в Собор Святого Иакова в Галисии — два; в Альби — три; в Тулузе; Маконе; Шарру (Вьенна) (фр.  Charroux (Vienne) ) в Пуату; в базилике Нотр-Дам де Клери-Сент-Андре (фр.  Basilique Notre-Dame de Cléry-Saint-André ); Сен-Флур (Канталь); Сен-Максимен-ла-Сент-Бом (фр.  Saint-Maximin-la-Sainte-Baume ) в Провансе; в фр.  l’abbaye de la Salle ; в приходской церкви Святого Мартина в Нуайоне [6] .

Иерусалим

Три библейских евангелия, в которых упоминается терновый венец, не говорят о том, что с ним произошло после распятия. Самое древнее известное упоминание о короне, уже почитаемой как реликвия, было сделано св. Паулином из Нолы , написавшим после 409 г. [3], который упоминает корону как реликвию, которой поклонялись верующие ( Послание Макария в Минье , Patrologia Латина , LXI, 407). Кассиодор(ок. 570) говорит о терновом венце среди других реликвий, которые были «славой» города Иерусалима. «Там, — говорит он, — мы можем увидеть терновый венец, который был возложен на голову Нашего Искупителя только для того, чтобы все тернии мира были собраны и сломаны» (Migne, LXX, 621). Когда Григорий Турский в De gloria martyri [4] утверждает, что шипы в короне все еще выглядят зелеными, свежесть, которая чудесным образом обновлялась каждый день, он не сильно укрепляет историческую достоверность реликвии, которую он не видел, но Бревиарий или Краткое описание Иерусалима [5] : 16 ) (короткий текст, датируемый примерно 530 годом нашей эры [5] : iv ), иМаршрут из Антонина Пьяченца (6 века) [6] : 18 четко указано, что терновый венец был затем показан в «базилике на горе Сиона ,» хотя есть неопределенность относительно фактического места , к которым авторы относятся. [6] : 42 и след. Из этих фрагментов свидетельств и других более поздних свидетельств («Паломничество» монаха Бернарда показывает, что реликвия все еще находилась на горе Сион в 870 году), видно, что предполагаемый терновый венец почитался в Иерусалиме в первые века нашей эры. общая эпоха .

Читайте так же:
Fable anniversary монетный гольф как правильно

Константинополь

Некоторое время спустя корона якобы была перенесена в Константинополь, тогдашнюю столицу империи. Историк Франсуа де Мели предположил, что вся корона была перенесена из Иерусалима в Константинополь незадолго до 1063 года. В любом случае, император Юстиниан, как утверждается, подарил Сен-Жермену , епископу Парижа , шип , который долгое время хранился в Сен-Жермене. -де-Пре , в то время как императрица Ирина в 798 или 802 году послала Карлу Великому несколько шипов, которые он положил в Аахен.. Считается, что восемь из них присутствовали при освящении базилики Аахена; последующую историю некоторых из них можно проследить без труда: четыре были подарены Сен-Корнелю Компьенскому в 877 году Карлом Лысым ; Хью Великий, герцог франков, послал один к англосаксонскому королю Ательстану в 927 году по случаю определенных брачных переговоров, и в конце концов он попал в аббатство Мальмсбери ; другой был подарен испанской принцессе около 1160 г .; и еще один был доставлен в Андексское аббатство в Германии в 1200 году.

Франция

В 1238 году Балдуин II , то латинский император в Константинополе , желая получить поддержку своей разваливающейся империи, предложили корону тернии к Луи IX , короля Франции. Тогда он находился в руках венецианцев в качестве обеспечения большой ссуды в 13 134 золотых монет, но был выкуплен и доставлен в Париж, где Людовик IX построил Сент-Шапель , завершенный в 1248 году, чтобы получить ее. Реликвия оставалась там до Французской революции , когда, найдя на некоторое время пристанище в Национальной библиотеке , Конкордат 1801 года вернул ее церкви , и она была передана на хранение в церковь.Собор Парижской Богоматери . [7]

Реликвия , что Церковь получила является скрученной диадема из камыша в Juncus balticus , [8] растение произрастает в морских районах на севере Англии , в регионе Балтийского моря и Скандинавии ; [9] шипы сохранились в различных других реликварии имеют Ziziphus расщелиной-Christi , [8] растение родом из Африки и Южной и Западной Азии , [10] и , как утверждается , были удалены из короны и хранятся в отдельных реликварии , так как вскоре после того, как они прибыли во Францию. [8] Для реликвии были предоставлены новые реликварии: одна по заказу Наполеона Бонапарта , другая из драгоценного горного хрусталя, более подходящая для готики , была сделана по эскизам Эжена Виолле-ле-Дюк . В 2001 году, когда уцелевшие сокровища Сент-Шапель были выставлены в Лувре , каждую пятницу в Нотр-Дам торжественно вручали венок. Папа Иоанн Павел II лично перевел его в Сент-Шапель во время Всемирного дня молодежи . Реликвию можно увидеть только в первую пятницу каждого месяца, когда она выставляется на особую мессу почитания, а также каждую пятницу Великого поста . [11] См. ТакжеПраздник Тернового Венца .

Читайте так же:
Как носить джинсы американки черные

Члены Парижской пожарной команды спасли реликвию во время пожара в Нотр-Дам-де-Пари 15 апреля 2019 г. [12]

В католической энциклопедии говорится:

Власти согласны с тем, что римские солдаты должны были сплести своего рода шлем из шипов, и эта связка тростника использовалась, чтобы скрепить шипы. По мнению де Мели, кажется вероятным, что уже в то время, когда венец был доставлен в Париж, шестьдесят или семьдесят шипов, которые, по-видимому, впоследствии были розданы Сент-Луисом и его преемниками, были отделены от повязки махи и хранились в другом реликварии . Ничего из этого сейчас не осталось в Париже. Также сохранились небольшие фрагменты камыша . в Аррасе и Лионе. Что касается происхождения и характера шипов, как традиции, так и существующие остатки предполагают, что они, должно быть, произошли от куста, ботанически известного как Ziziphus spina-christi , более популярногомармелад . Он достигает высоты пятнадцати или двадцати футов и в изобилии растет на обочине дороги вокруг Иерусалима. Кривые ветви этого куста вооружены шипами, растущими попарно, с прямым и изогнутым стержнем, обычно встречающимися вместе в каждой точке. Реликвия, сохранившаяся в Капелле делла Спина в Пизе , а также в Трире , которые, хотя их ранняя история сомнительна и неясна, являются одними из самых больших по размеру, являются хорошей иллюстрацией этой особенности. [13]

Иерусалим

Три библейских евангелия, в которых упоминается терновый венец, не говорят о том, что с ним произошло после распятия. Самое древнее известное упоминание о короне, уже почитаемой как реликвия, было сделано св. Паулином из Нолы , написавшим после 409 г., который называет корону реликвией, которой поклонялись верующие ( Послание Макария в Минье , Patrologia Latina , LXI. , 407). Кассиодор (ок. 570) говорит о терновом венце среди других реликвий, которые были «славой» города Иерусалима. «Там, — говорит он, — мы можем увидеть терновый венец, который был возложен на голову Нашего Искупителя только для того, чтобы все тернии мира были собраны и сломаны» (Migne, LXX, 621). Когда Григорий Турский в De gloria martyri заявляет, что шипы в короне все еще выглядят зелеными, свежесть, которая чудесным образом обновлялась каждый день, он не сильно укрепляет историческую достоверность реликвии, которую он не видел, но Бревиарий или Краткое описание Иерусалимский ) (короткий текст датируется примерно 530 г. н.э.), а также маршрут из Антонина Пьяченца (6 века) четко указано , что терновый венец был затем показан в «базилике на горе Сиона » , хотя есть неопределенность в отношении актуальный сайт, на который ссылаются авторы. Из этих фрагментов свидетельств и других свидетельств более позднего времени («Паломничество» монаха Бернара показывает, что реликвия все еще находилась на горе Сион в 870 году), видно, что предполагаемый терновый венец почитался в Иерусалиме в первые века нашей эры. общая эпоха .

Константинополь

Некоторое время спустя корона якобы была перенесена в Константинополь, тогдашнюю столицу империи. Историк Франсуа де Мели предположил, что вся корона была перенесена из Иерусалима в Константинополь незадолго до 1063 года. В любом случае император Юстиниан, как утверждается, подарил Сен-Жермену , епископу Парижа , шип , который долгое время хранился в Сен-Жермене. -де-Пре , в то время как императрица Ирина в 798 или 802 г. послала Карлу Великому несколько шипов, которые он положил в Аахен . Считается, что восемь из них присутствовали при освящении базилики Аахена; последующую историю некоторых из них можно проследить без труда: четыре были подарены Сен-Корнелю из Компьена в 877 году Карлом Лысым ; Хью Великий, герцог франков, послал один к англосаксонскому королю Ательстану в 927 году по случаю определенных брачных переговоров, и в конце концов он попал в аббатство Мальмсбери ; другой был подарен испанской принцессе около 1160 года; и еще один был доставлен в Андексское аббатство в Германии в 1200 году.

Читайте так же:
Кевин костнер про гольф

Франция

В 1238 году Балдуин II , то латинский император в Константинополе , желая получить поддержку своей разваливающейся империи, предложили корону тернии к Луи IX , короля Франции. Тогда он находился в руках венецианцев в качестве обеспечения большой ссуды в 13 134 золотых монет, но был выкуплен и доставлен в Париж, где Людовик IX построил Сент-Шапель , завершенную в 1248 году, чтобы получить ее. Реликвия оставалась там до Французской революции , когда, после того как она на некоторое время нашла дом в Национальной библиотеке , Конкордат 1801 года вернул ее церкви , и она была помещена в собор Парижской Богоматери .

Реликвией , что Церковь получила является скрученной диадемой из камыша в Juncus balticus , растения , произрастающий в морские районы на севере Англии, Балтию и Скандинавию; шипы, сохранившиеся в различных других реликвариях, принадлежат Ziziphus spina-christi , растению, произрастающему в Африке, Южной и Западной Азии, и предположительно были изъяты из короны и хранились в отдельных реликвариях вскоре после того, как они прибыли во Францию. Для реликвии были предоставлены новые реликварии: одна по заказу Наполеона Бонапарта , другая из горного хрусталя , украшенная драгоценными камнями, более подходящая для готики , была сделана по эскизам Эжена Виолле-ле-Дюк . В 2001 году, когда уцелевшие сокровища Сент-Шапель были выставлены в Лувре , венок торжественно вручался каждую пятницу в Нотр-Дам. Папа Иоанн Павел II лично перевел его в Сент-Шапель во время Всемирного дня молодежи . Реликвию можно увидеть только в первую пятницу каждого месяца, когда она выставляется на особую мессу почитания, а также каждую пятницу Великого поста . См. Также Праздник Тернового Венца .

Члены Парижской пожарной команды спасли реликвию во время пожара в соборе Парижской Богоматери 15 апреля 2019 года.

В католической энциклопедии говорится:

Власти согласны с тем, что римские солдаты должны были сплести своего рода шлем из шипов, и эта связка тростника использовалась, чтобы скрепить шипы. По мнению де Мели, кажется вероятным, что уже в то время, когда венец был доставлен в Париж, шестьдесят или семьдесят шипов, которые, по-видимому, впоследствии были розданы Сент-Луисом и его преемниками, были отделены от повязки мах и хранились в другом реликварии . Ничего из этого сейчас не осталось в Париже. Также сохранились небольшие фрагменты камыша . в Аррасе и Лионе. Что касается происхождения и характера шипов, как традиции, так и существующие остатки предполагают, что они, должно быть, произошли от куста, ботанически известного как Ziziphus spina-christi , более популярного — дерева мармелад . Он достигает высоты пятнадцати или двадцати футов и в изобилии растет на обочине дороги вокруг Иерусалима. Кривые ветви этого куста вооружены шипами, растущими попарно, с прямым и изогнутым стержнем, обычно встречающимися вместе в каждой точке. Реликвия, сохранившаяся в Капелле делла Спина в Пизе , а также в Трире , которые, хотя их ранняя история сомнительна и неясна, являются одними из самых больших по размеру, являются хорошей иллюстрацией этой особенности.

Значение тернового венца Иисуса Христа

Среди людей мало тех, кто не знает истинной истории этой своеобразной «короны» для сына Божьего. По преданию считается, что его сплели римские легионеры и водрузили на голову Спасителя. Шипы сразу же вонзились в Его голову, принося неисчислимые страдания, главным из которых было обильное кровотечение.

Читайте так же:
Фотоотчет Замена заднего ступичного подшипника на

Но физические страдания – это лишь малая часть того, к чему стремились римские богохульники. Здесь был еще и момент морального унижения, насмешек над Христом. Когда именно венец был снят с головы Божьего Сына неизвестно. Большинство исследователей полагают, что его убрали после распятия последователи Иисуса Христа.

Далее венец начинает путешествовать. Сначала он обитал в Иерусалиме до Х века. После раскола христианства, византийские императоры перенести его в Константинополь. Реликвию перенаправили в Европу после захвата Константинополя крестоносцами.

Следует помнить, что до того, как святыня попала в Париж, она находилась в руках правителя Латинской империи Балдуина II. Но тот в свою очередь имел огромный долг перед венецианскими купцами. Обстоятельства вынудили его заложить венец под высокую сумму, чтобы оплатить все долги. Купцы хранили реликвию вплоть до 1239 года, пока Людовик Святой (правитель Франции) не выкупил ее за 135 тысяч ливров. Существует придание, согласно которому король и его старший брат встретили ковчег с венцом за 40 км от Парижа.

Оба были одеты в простую одежду, а именно холщовые рубахи, без обуви. Они подарили Франции эту реликвию. Местом ее первичного хранения было решено сделать часовню Сент-Шапель. Правитель занимался сбором святынь, поэтому в скором времени во Францию прибыли:

  • части Креста Господня;
  • копье Лонгина, пронзившее Христа;
  • посох Христа, плеть Его бичевания;
  • святой гвоздь.

Но настали времена Великой Французской революции. Ситуация была нестабильной, в столице случались пожары, которые могли безвозвратно уничтожить реликвию. Было решено разделить ее на три части и хранить до тех пор, пока революция не сойдет на нет. Так и случилось. В 1806 году по велению Наполеона Бонапарта венец был помещен в собор Парижской Богоматери. Там он обитает и сейчас.

Иконография

Появление тернового венца в искусстве, особенно на голове Христа в изображениях Распятия или сюжета. Ecce Homo, возникает после времен Сент-Луиса и здания Сент-Шапель. В Католическая энциклопедия сообщил, что некоторые археологи утверждали, что обнаружили фигуру тернового венца в круге, который иногда окружает чи-ро эмблема на раннем христианском саркофаги, но компиляторы посчитали столь же вероятным, что это предназначалось только для лавровый венок.

Изображение тернового венца часто используется символически для контраста с земными монархическими венцами. В символике Король Карл Мученикказненный английский король Карл I откладывает свой земной венец, чтобы взять терновый венец, как в Уильям Маршаллпечать Эйкон Базилик. Этот контраст проявляется в других областях искусства, например, в картине Фрэнка Дикси. Две короны.

Гвоздики символизируют страсть поскольку они представляют собой терновый венец.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector