Deshevlediscount.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Названия видов воротников в женских пальто

Названия видов воротников в женских пальто

Для начала хотелось бы отметить, что пальто – очень удачная вещь в гардеробе каждой женщины. Главное, суметь подобрать его согласно вашей фигуре так, чтобы оно подчеркнуло все достоинства и, соответственно, скрыло недостатки. Идеально подобранное пальто способно подчеркнуть изысканный вкус его обладателя, а также создать красивый силуэт фигуры.

Виды воротников женских пальто

На самом деле существует ошибочное мнение, что пальто – это скучная одежда. На сегодняшний день существуют настолько нетрадиционные виды женских пальто, названия которых многим не знакомы. Сюда можно отнести и яркие цвета, и оттенки, и необычные воротники, асимметричный крой, сочетание разных стилей в одном и многое другое.

Крой традиционной русской рубахи для мужчин и женщин

Более сложная в исполнении женская рубаха также выкраивалась экономично. Обрезков ткани после пошива не оставалось. Все детали были прямоугольными или клинообразными, уменьшая расход материала. Перед и спинка вырезались по долевой нити с таким замыслом, чтобы она шла вдоль деталей. Рубахи были широкими и просторными за счет вставки бокового полотна или клина. Рукава соединялись с центральной деталью под прямым углом.

Они тоже отличались разнообразием вариаций и бывали:

  • Расширенными за счет одного или нескольких клиньев.
  • Имели вид зауженных книзу.
  • Заканчивались манжетами или сборками над узкой обтачкой.

Долевая нить в рукавах располагалась вдоль руки. Свободу движений обеспечивала ластовица. Так называлась квадратная или клинообразной формы деталь, вшитая под проймой.

Виды кроя

Кроилась русская рубаха разными способами. Основные различия касались оформления горловины. Самым древним и практически вышедшим из употребления считается туникообразный крой. Традиционное изделие швеи состояло из единого центрального полотнища. Перегнутое пополам, оно уже представляло собой перед и спинку. Горловина прорезалась посередине на сгибе вместе с разрезом ворота. В начале 20 столетия рубаха-туника сохранилась лишь в качестве исподней или обрядовой, оставаясь заменяющей саван одеждой покойника.

Большее распространение получили рубашки с поликами. Так называли плечевые вставки, призванные соединить перед со спинкой и расширить горловину. Полики бывали прямоугольными и косыми. Прямые существовали в двух вариантах. В первом дополнительные части сшивали с верхними срезами основных деталей стана параллельно утку, во втором – параллельно основе.

Первые носили жительницы северных, начиная с Архангельской, и центральных губерний, вторые предпочитали женщины верхней Оки, Москвы и Рязани.

Читайте так же:
Названия и виды клюшек для гольфа

Существовали рубашки со слитными поликами. В них роль верхней ластовицы исполнял выступ, предусмотренный при выкраивании рукавов. Получался такой своеобразный реглан. Косые поликисшивали из двух частей, придавая форму трапеции. Острые углы вставляли в разрезы либо вертикальные швы деталей спинки и переда. Эта русская народная рубашка носилась с поневой.

С круглыми сарафанами надевали бесполиковые варианты. В них линия горловины была образована соединением задней части с краем передней посредством широких рукавов.

Цельная женская рубаха и составная

Рубашка могла состоять из цельных продольных полотнищ. Для достижения необходимой ширины их использовалось четыре. Но встречались такие старинные одежды нечасто, в основном в качестве обрядовых – свадебных или погребальных. Чаще эта часть женского наряда была составной, разделяясь на верхнюю и нижнюю половину. Дробление практиковали из соображений экономии. Низ на обозрение не выставляли, поэтому на его изготовление шел домотканый плотный холст.

Верхняя часть виднелась из-под поневы или сарафана. Но материи на нее требовалось не так много, поэтому старались купить качественную хлопковую или тонкую льняную, иногда даже шелковую ткань. Бывало, что верх рубашки и стан представляли собой два сшитых отдельно самостоятельных предмета. Таким образом, женщина могла иметь несколько нарядных вариантов. А стан пришивала к тому из них, в котором хотелось покрасоваться.

От чего сместился разрез

Прямой разрез сместился в русской косоворотке влево, чтобы защитить нательный крест, так он надёжно прятался за полотном рубахи. Другая версия предлагает раскрыть появление косого ворота из-за сильных ветров, которые с трудом преодолевали такой крой.

А следующая версия заставляет заглянуть в традиции военной одежды. Кольчуга застёгивалась на левую сторону, чтобы защититься от удара острым оружием. Косоворотка с момента своего появления пережила всех царей и все эпохи.

Косой ворот не давал нательному крестику выпадать во время работы / colybel.ru

Косой ворот не давал нательному крестику выпадать во время работы / colybel.ru

Косоворотка: как появилась главная русская рубаха

Слева: Горький в косоворотке, справа: современная модель

Модные блогеры и фэшн-дизайнеры сегодня назвали бы косоворотку базовой вещью гардероба. Попросту говоря, ее можно носить хоть каждый день как однотонную футболку, меняя аксессуары и сочетания с другими предметами одежды.

Косоворотка была основой нехитрого гардероба любого русского крестьянина с XV вплоть до начала XX века. И уж точно ни одну другую одежду не надевали, не облачившись сначала в эту рубаху.

Читайте так же:
Как надевать боди лайф

Что это

Косоворотка — попросту рубашка с длинным рукавом. Крестьяне носили полотняные белые рубахи. Их держали исключительно навыпуск и закрепляли на талии веревкой. Косоворотки были на каждый день и праздничные — у них был расшит ворот. Также если нужно было нарядиться, можно было надеть красивый пояс, например, с кисточками.

Плотник в косоворотке работой, кон. XIX в.

Плотник в косоворотке работой, кон. XIX в.

Летом ходили в одной косоворотке, однако, в помещениях накидывали жилеты. Зимой же поверх надевали кафтаны. Люди с достатком могли шить праздничные косоворотки из более дорогих материалов — шелка и атласа.

У женщин были свои косоворотки длиной до пола, подол и рукава чаще всего могли торчать из-под сарафана, который надевали сверху. У крестьянок было также огромное количество рубах для разных случаев — у незамужних девушек одни, у невест на выданье другие, у замужних третьи. На праздники и похороны тоже требовалась отдельная рубаха, с тщательно вышитыми «манжетами» и воротниками. Узоры на них несли смысловую символическую нагрузку.

Иркутск, 1890-ые

Даже младенцев одевали в косоворотки, а на пеленки перешивали родительские рубахи.

Почему «косоворотка»

Название произошло от словосочетания «косой ворот». И действительно, ворот и разрез на косоворотке находился не по центру, а сбоку, чаще всего слева. Культуролог и академик Дмитрий Лихачев считает, что это было сделано неспроста и не из эстетических соображений — так при активном физическом труде у крестьян не выпадал наружу нательный крестик.

Мужики в косоворотках

Мужики в косоворотках

Fortepan (CC BY-SA 3.0)

После революции необходимость хранить, да и вообще носить крестик отпала — и тогда косоворотка потеряла актуальность.

Как она стала гимнастеркой

Косоворотка стала прообразом другой популярной рубашки — солдатской гимнастерки.

В 1880 году в Туркестанском военном округе солдатам для гимнастических занятий на жаре выдавали легкую русскую косоворотку. А потом просто прикрепили на нее погоны. Такой вид одежды стал самым распространенным в годы Первой мировой войны, революции и Гражданской войны в России.

Николай II в гимнастерке (на прогулке под охраной в Царском Селе)

Николай II в гимнастерке (на прогулке под охраной в Царском Селе)

В гимнастерки одевались казаки, кавалеристы, а также те, кто служил на юге. Прямо сверху на эту рубаху надевали и портупею. Правда, косой ворот часто заменяли на прямой.

Юрий Горелов. Хотят ли русские войны? 1962 год

Юрий Горелов. Хотят ли русские войны? 1962 год

Gorelov Y.G.(CC BY-SA 3.0)

Толстой и другие поклонники

Русские аристократы и дворяне XVIII-XIX веков косовороток не носили, а в качестве нижнего белья использовали сорочки без воротника. Кроме, вероятно, графа Льва Толстого, желавшего подчеркнуть свою близость к народу: по своему имению Ясная Поляна он расхаживал в рубахе, правда, с разрезом посередине. В английском языке косоворотку часто называют Russian peasant shirt или Tolstoy shirt. То есть русская крестьянская рубаха или рубаха Толстого.

Читайте так же:
Фильмы комедии про гольф

Лев Толстой в своей фирменной рубахе. Ясная Поляна, 1903

Лев Толстой в своей фирменной рубахе. Ясная Поляна, 1903

Позже длинные просторные рубахи с карманами, как у Толстого, стали называться «толстовками». Однако с тех пор значение этого слова в России поменялось — мы чаще всего называем толстовками «худи» — кофты с капюшоном.

Кстати, в таком же полукарнавальном смысле надевал косоворотку поэт Сергей Есенин — он пытался создать образ крестьянского поэта и наряжался специально, чтобы поразить столичных литераторов.

Крестьянские поэты Николай Клюев и Сергей Есенин, 1915

Крестьянские поэты Николай Клюев и Сергей Есенин, 1915

Культовый для американского зрителя фильм «Доктор Живаго» (1965) до сих пор в России критикуют за «клюкву». Чтобы придать русскости, режиссер Дэвид Лин использовал расхожие стереотипы о русских — в том числе нарядил Живаго в лице Омара Шарифа в косоворотку, которую тогда уж не носили.

Виды крепления брошей

Замок для классического вида брошки имеют достаточно простую конструкцию. Замковая часть броши состоит из застежной иглы, которая шарнирно соединена с верхушкой или рантом, а также замка, фиксирующего иглу в закрытом положении.

Различают два типа замков:

  • открытый, представляющий собой проволочные крючки, под петлю которых заводится игла;
  • закрытый – замок, предохраняющий иглу от самовольного расстегивания.

Последний вид делится на:

  • шомпольный;
  • визорный;
  • револьверный (барабанный).

Шомпольный замок предполагает наличие иглы и небольшой трубочки, которая играет роль фиксаторы. Такие изделия очень надежны, они редко самостоятельно раскрываются и не цепляются за одежду.

Визорный замок. Он состоит из сердцевины с припаянным курком и корпуса. Корпус имеет прорезь для захода иглы. Когда курок находится в открытом положении, игла получает возможность попасть в центр замка, а перемещение курка в обратную сторону «запирает» иглу. Это наиболее часто встречающийся, который вы можете встретить в современных брошах.

Револьверный замок по принципу работы схож с вышеописанным. Также состоит из сердцевины и корпуса. Отличия заключаются в размерах и способе изготовления.

Перед покупкой всегда проверяйте булавку для броши. Конструкция должна хорошо фиксироваться, не выпадать из замка, не быть согнутой. Иначе вы рискуете быстро потерять изделие и лишится своей красоты.

Читайте так же:
Как правильно сказать пара джинс или пара джинсов

Типы креплений

Практически любая брошь конструктивно состоит из двух элементов: основы и закрепленной на ней застежки. Вид замка для броши во многом определяет не только дизайн, но и способ ношения украшения.

Виды застежек на брошках менее многообразны и более конструктивно просты, чем, допустим, застежки на цепочках, но некоторое разнообразие, дающее свободу выбора, присутствует и здесь:

  • Булавка. Пожалуй, самый распространенный вариант для ювелирных и большинства бижутерных брошей – английская булавка. Как показывает практика, булавка для броши – наиболее надежное крепление: она не расстегивается самопроизвольно практически никогда. Более того: это редкий случай, когда застежка может существовать без основы: английские булавки в ювелирном воплощении могут декорироваться всевозможными камешками, подвесками, цепочками и представлять собой самостоятельные украшения. Да и собственно булавка может модифицироваться каким угодно образом: крепиться на шарнире, иметь дополнительную защиту от расстегивания и так далее.
  • Игла. Брошь такого типа имеет простейшую конструкцию: по сути, это как портновская булавка, но с декоративной головкой. Эти украшения всегда воплощают либо изящество, либо лаконичную брутальность – массивными и броскими броши-булавки не бывают.
  • Винт-гайка. Не слишком распространенный вариант: на основе броши имеется винт с резьбой, которым протыкают одежду. Для фиксации используется декоративная гайка. Крепление весьма надежно, но имеется нюанс: после снятия на украшения на одежде остается внушительное отверстие.
  • Заколка. Интересный и многофункциональный аксессуар, способный служить как брошью (цепляется на воротник, горловину или любой другой край одежды), так и зажимом для шарфика либо украшением для волос. Тип крепления – заурядный подпружиненный зажим.
  • Клипса. Брошь-клипса – это аксессуар, не предусматривающий проделывания отверстий в одежде, чем и удобна. Но зацепить ее можно исключительно за край одежды либо за галстук, что сужает сферу использования. В мужском варианте в таком виде часто существуют зажимы для галстуков. Однако существует и другая разновидность клипс, с проколом. На основе имеется заостренный штырек, которым протыкают одежду. С тыльной стороны такая брошь закрепляется зажимной клипсой, накрепко фиксирующей ее на одежде.
  • Штанга. Достаточно редкое крепление броши – штанга. Она фиксируется на одежде с помощью миниатюрных навинчивающихся шариков и их всевозможных модификаций. Из-за особенностей конструкции такие броши существуют преимущественно в виде вышеупомянутых фибул и носятся на воротничке рубашечного типа. В силу этого, брошь-штанга выступает преимущественно как мужской аксессуар.
  • Магнит. Очень удобный, но весьма ненадежный вариант. На основе броши и элементе крепления имеются разнополярные магниты. Теоретически такую брошь можно закрепить можно где угодно, причем одежда не пострадает, практически – такое украшение легко потерять, посему для ювелирных украшений такие замки не используются.

Английская булавка была изобретена отнюдь не в Туманном Альбионе. Ее разработал американец Уолтер Хант. Американский инженер быстренько запатентовал изобретение, что не помешало англичанину Чарльзу Роулею буквально через полгода получить патент на булавку уже у себя на родине.

Обувь, сумки и прочие украшения

К образу с накладным воротничком очень важно правильно подобрать обувь. К примеру, классический наряд с дерзким воротничком с заклепками будет сочетаться как с классическими лодочками на каблуках, так и с трендовыми оксфордами и лоферами.

Читайте так же:
Как правильно завязать башлык

 width=

Для наряда в офисном стиле подойдут закрытые ботильоны или лодочки на высоком каблуке. Если цветовая гамма платья, костюма или брюк с джемпером достаточно сдержанная, воротничок и туфли могут быть декорированы интересными деталями: камнями, ремешками, брошами.

 width=

Сумка обязательно должна сочетаться с воротничком не только по цвету, но и по отделке. Классический воротник лучше всего комбинировать с простыми кожаными сумками того же оттенка. Если на воротничке присутствуют бусины и камни, то и на сумке они должны быть.

 width=

В вечерний стиль впишутся клатчи, маленькие сумки на длинном ремешке, но не бесформенные модели.

 width=

Если воротник сам по себе очень нарядный, многослойный, с большим количеством декора, то сумка должна быть лаконичной и простой.

Что же касается прочих украшений, к накладному воротничку можно подобрать подходящие по стилю серьги и браслет, но на шею точно никаких украшений не требуется.

 width=

К меховому воротнику на пальто можно подобрать подходящую шапку и перчатки, которые будут иметь тот же цвет, что и воротничок.

Накладной воротничок — простой и доступный аксессуар, который может оживить любой образ. Он придает наряду нотку пикантности и изысканности, преображает платья, блузы и верхнюю одежду, делая девушку стильной и современной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector