Deshevlediscount.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как носят тюбетейку узбекскую

Тюбетейка

Тюбетейка (от тат.  түбәтәй , также известна как каз. төбетей, тақия , кирг. тебетей , тадж. тўппӣ (север.диал.), тоққӣ (южн.диал.) , туркм. tahýa , узб. do’ppi/дўппи , уйг. доппа/دوپپا , азерб. araxçın/арахчын ) — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы.

Обычно украшена вышивкой, бисером. Существуют тюбетейки как округлые (полусферической формы), так и угловатые (квадратные). Традиционно тюбетейки носили как в городах, так и в сельской местности в Центральной Азии (территория современных Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана), в российском Поволжье и Предуралье (Башкирия и Татарстан), а также в Крыму.

Большой популярностью тюбетейка пользовалась в 1950-е годы в СССР, тогда её носили многие (особенно дети), независимо от национальной принадлежности.

Ляган (конец XIX века)

Считается, что готовить плов нужно в металлическом казане, но есть можно только из глиняной посуды. Плов выкладывают на большие керамические блюда — ляганы, которые специально для этого изготавливали местные гончары.

В Ферганской долине керамической посудой с незапамятных времен славится селение Риштан, где находится месторождение гончарной глины. Риштанские мастера (усто) делают праздничные блюда с узнаваемыми синими узорами. Особенное сияние риштанской посуде придает ишкоровая глазурь зеленоватого оттенка, которую в старину делали из золы (ишкор) особого растения кыркбугин (сорокасуставчатый).

Орнамент риштанских изделий отличается четкостью и ясностью композиций. На блюдах часто встречаются изображения кувшинов и ножей, а также бордюр в виде решетки, идущий по краю. Такой узор считали оберегом, как и сами ляганы, которые иногда вешали в домах напротив двери от сглаза.

Классный час «Узбекский национальный костюм»

Мужской и женский национальный костюм. Узбекские тюбетейки.

Мужской и женский национальный костюм. Узбекские тюбетейки.

1 слайд

Мужской и женский национальный костюм. Узбекские тюбетейки.

Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются част

2 слайд

Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко можно встретить людей в национальной одежде, сегодня ее надевают на традиционные праздничные мероприятия, но в сельской местности она все еще служит частью как повседневного, так и выходного наряда. Мужской и женский национальный костюм. Узбекские тюбетейки

Основу национального мужского костюма составляет чапан - стеганый халат, кот

3 слайд

Основу национального мужского костюма составляет чапан — стеганый халат, который подвязывается поясным платком — кийикча. Традиционный головной убор – тюбетейка. На тело одеваются куйлак — нижняя мужская рубаха прямого покроя, и иштон — широкие шаровары, которые сужаются к низу. Ноги обувают в сапоги из тонкой кожи. Пояса в парадной одежде часто очень нарядные — бархатные или вышитые, с серебряными узорными бляхами и пряжками. Повседневный куйлак подпоясывали длинным шарфообразным кушаком. Узбекская мужская одежда

Узбекская мужская одежда

4 слайд

Узбекская мужская одежда

Узбекская мужская одежда

5 слайд

Узбекская мужская одежда

Традиционный женский костюм у узбеков состоит из туникообразного простого пок

6 слайд

Традиционный женский костюм у узбеков состоит из туникообразного простого покроя платья из хан-атласа, а также шароваров. В праздничных одеждах используются атласная ткань и богатое шитье золотом. Женский головной убор включает в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан. Непременным дополнением к костюму узбекских женщин всех возрастов всегда были украшения из золота или серебра. Одежду из тканей тёмно-синих, черных цветов из-за суеверия не носили ни в одном регионе Узбекистана. Обувь состояла из махси (ичиги – красивые сапожки без задника, с мягкой подошвой, без каблука) и сапогов из грубой кожи или резины. Это была очень удобная и теплая обувь, которая и по сей день пользуется авторитетом. Узбекская женская одежда

Узбекская женская одежда

7 слайд

Узбекская женская одежда

Узбекская женская одежда

8 слайд

Узбекская женская одежда

Одной из главных деталей в традиционной узбекской одежде служит головной убор

9 слайд

Одной из главных деталей в традиционной узбекской одежде служит головной убор. Национальным головным убором во многих странах Центральной Азии, в том числе и в Узбекистане- считается тюбетейка. Название тюбетейки происходит от тюркского «тюбе», что переводится как «верх, вершина». Ее носят и мужчины, и женщины, и дети. Только пожилые женщины не носят тюбетейки. Сейчас в крупных городах редко можно увидеть человека в тюбетейке, и по большей части она выступает важной деталью одежды на семейных и религиозных праздниках. Повседневная тюбетейка «калампир» — одна из самых простых и распространённых, но нельзя недооценивать её значения. Даже в условиях повсеместного влияния европейской культуры, такая тюбетейка необходимый атрибут на некоторых мероприятиях. У каждого региона Узбекистана – своя тюбетейка по высоте и узорам. Для особых, праздничных случаев существуют нарядные тюбетейки — они богаты яркими и красочными вышивками и узорами, золотым шитьем. Женский и мужской национальный головной убор. Тюбетейки

Читайте так же:
Как пользоваться бомбером antichrist

Женский и мужской национальный головной убор. Тюбетейки

10 слайд

Женский и мужской национальный головной убор. Тюбетейки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 1018 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 575 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • Сейчас обучается 546 человек из 72 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Мужской и женский национальный костюм. Узбекские тюбетейки.

Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко можно встретить людей в национальной одежде, сегодня ее надевают на традиционные праздничные мероприятия, но в сельской местности она все еще служит частью как повседневного, так и выходного наряда.

Узбекская мужская одежда

Основу национального мужского костюма составляет чапан — стеганый халат, который подвязывается поясным платком — кийикча. Традиционный головной убор – тюбетейка. На тело одеваются куйлак — нижняя мужская рубаха прямого покроя, и иштон — широкие шаровары, которые сужаются к низу. Ноги обувают в сапоги из тонкой кожи.

Пояса в парадной одежде часто очень нарядные — бархатные или вышитые, с серебряными узорными бляхами и пряжками. Повседневный куйлак подпоясывали длинным шарфообразным кушаком.

Узбекская женская одежда

Традиционный женский костюм у узбеков состоит из туникообразного простого покроя платья из хан-атласа, а также шароваров. В праздничных одеждах используются атласная ткань и богатое шитье золотом. Женский головной убор включает в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан. Непременным дополнением к костюму узбекских женщин всех возрастов всегда были украшения из золота или серебра. Одежду из тканей тёмно-синих, черных цветов из-за суеверия не носили ни в одном регионе Узбекистана. Обувь состояла из махси (ичиги – красивые сапожки без задника, с мягкой подошвой, без каблука) и сапогов из грубой кожи или резины. Это была очень удобная и теплая обувь, которая и по сей день пользуется авторитетом.

У орнаментов свой смысл

По словам Давлатбахт, мастерицы перенимают друг у друга узоры, но почерк у всех разный, поэтому работы отличаются друг от друга и редко когда повторяются. Иногда мастерицы сами придумывают себе орнамент, поэтому работы получаются необычными и яркими.

Давлатбахт и её изделия

В каждом орнаменте ваханской тюбетейки сохранена древняя символика. Ваханцы считают, что любая вещь должна быть не только обиходной в быту, но и иметь смысл.

Поэтому тюбетейка служит не только украшением, головным убором, который укрывает от дождя или солнца, но и имеет божественный смысл и служит оберегом.

Например, трехлиственник — символ плодородия, изобилия и возрождения, поэтому наши предки усматривали в нем надежный оберег, который защищал человека от злых духов.

Свастика, несправедливо считающаяся символом фашизма, долгое время была запрещена в стране, а теперь является обязательным орнаментальным узором тюбетейки. Как правило, свастика изображается красным на черном фоне и имеет сакральный смысл, обозначающий мироздание и вечность.

Джурабы из шерсти

Особый шов и узорные ичиги: почему татарская кожаная мозаика уже более 300 лет остается актуальной

Об истории возникновения легендарных татарских сапог, о том, как деревенским мастерским жилось в эпоху капитализма, и насколько востребована кожаная мозаика сейчас, читайте в материале «Казанских ведомостей».

Читайте так же:
Как называется лошадиный гольф

В Национальном музее Республики Татарстан состоялось открытие выставки «Татарская узорная кожа: ремесло, традиция, искусство», посвященной промыслу казанских татар по изготовлению всемирно известной узорной обуви и других изделий из кожи с применением техники мозаики, которые пользовались популярностью в Европе, Азии и Америке в XIХ-ХХ вв.

Посетители смогли увидеть все богатство и разнообразие крупнейшей коллекции кожаной мозаики музея, а также проследить за развитием этого промысла в Казани и её окрестностях с конца XVIII по начало XX века. Многие экспонаты выставки были показаны впервые.

Откуда все-таки появилась кожаная мозаика?

По словам доктора искусствоведения и главного научного сотрудника Института истории, им. Ш. Марджани Гузельи Валеевой-Сулеймановой, обработка кожи имеет тысячелетнюю историю. Эксперты, изучающие эту область выделяют три разные техники — тиснение, шитье по коже и выжигание, но техника кожаной мозаики является уникальной и крайне редко встречается при раскопках. Самый ранний образец относится к XVIII веку, поэтому установить, существовала ли такая технология раньше, не представляется возможным.

«Мозаику не надо путать с аппликацией. В аппликации узоры пришиваются на поверхность кожи, а в кожаной мозаике — вырезаются из разноцветных кусочков кожи узорные детали, которые сшиваются друг с другом встык. При этом используется оригинальный шов из специальных нитей, которые определённым образом накручивают и стягивают кусочки кожи», — рассказала Гузелья Фуадовна.

Она подчеркнула, что подобный шов встречается только в искусстве казанских татар. «Мы предполагаем, что он имеет истоки, восходящие к древнетюркской эпохе, но сохранившиеся образцы, к сожалению, отсутствуют», — добавила она.

С конца XVIII века изделия из кожаной мозаики широко распространяются у татар и других мусульманских народов, с которыми были налажены деловые и торговые связи. В Бухаре в это время работали многие татарские мастера и некоторые исследователи полагают, что узорные сапоги — работа все-таки бухарских мастеров и обувь была завезена в Казань из этого города.

Появление так называемых ичигов — татарских сапог из мягкой кожи обусловлено широко распространенной традицией наездничества. Сапог должен был быть мягким, чтобы не навредить животному, но при этом очень прочным — для этого требовалась особая выделка. После обувь получила распространение среди жителей сел и городов во многом благодаря мягкости и удобству в перемещении и совершении намаза. А при выходе на улицу поверх мягких ичигов надевали специальные кожаные кавуши (аналог галош) с твердой подошвой.

Также существует предположение, что во многом ичиги получили распространение благодаря традициям многих мусульманских народов сидеть, скрестив ноги, а сапоги идеально подходили для этого из-за своей мягкости.

Расцвет, закат и немного капитализма

Расцвет производства ичигов пришелся в Казани и соседних деревнях на XIX век. Изготовление узорной обуви в технике мозаики было объединено с производством расшитых головных уборов — калфаков, тюбетеек и тд. Такое объединение было связано с тем, что в процессе производства использовался труд мастериц, сшивавших специальным швом узорные заготовки кожаной обуви и украшавших в технике золотого и серебряного шитья головные уборы и обувь из бархата. До конца XVIII в. шитьем ичигов занимались преимущественно на дому женщины-селянки, расшивая их себе в приданое. Затем начало появляться все больше семейных мастерских и артелей, занимающихся созданием обуви.

В 1840-е гг. образовались крупные мануфактурные предприятия. Процесс был упрощен: сначала делали болванку, а потом работали над ее отделкой. Производство было четко разграничено — мужской труд был направлен на подготовительные и завершающие этапы создания обуви (они кроили изделия и пришивали подошвы), а женщины сшивали куски раскроенной кожи.

Если в ремесленном производстве разделение труда происходило в пределах семьи или артели, то в промысле специализация углубилась: крой обуви и ее окончательную отделку стали осуществлять в Казани, в то время как сшивание кусочков узорной кожи — в деревнях Заказанья.

Читайте так же:
Установка парктроников гольф плюс

Подобное разделение вскоре охватило производственные предприятия в более глобальном масштабе — фирмы, занимающиеся продажей обуви, заготавливали все необходимое сырье, а затем отсылали изделия к разным производителям. Например, в Казани работали заготовщики, в том время как основная часть пошивочных работ производилась в деревнях Заказанья.

По статистике, в конце XIX в. в Казани работало до 2 тысяч мастеров, до 10 тысяч — в окрестных аулах. Производство узорной обуви достигало до трех миллионов пар в год. Заказы выполнялись как на внутренний, так и внешний рынок. Изделия отправлялись на крупные ярмарки в Западную Европу, города Поволжья, Урала и Сибири и особенно в Среднюю Азию, отчего этот вид обуви и получил название «азиатской». К 1910 г. число торгующих лавок в Казани достигло 43, куда поставлялся ичижный товар от 34 фирм-производителей.

Наиболее крупным производителем и торговцем узорной обуви был казанский купец 2-й гильдии Мухаммадзян Галеев. В 1869 г. он основал фирму по производству и продаже национальной обуви. Изделия его фабрики, выпускавшей обувь и головные уборы (около 100 моделей), продавались в Казани, Уфе, Москве, в Оренбургской губернии, в Англии и Франции и многих городах Средней Азии, а также выставлялись на ярмарках. Товары были удостоены множества российских и иностранных наград, в числе которых: серебряная медаль на Всемирной Парижской выставке в 1889 г. и международной выставке в Чикаго в 1893 г., а также на Всероссийской Нижегородской выставке-ярмарке 1898 г.

Изделия татарских ремесленников пользовались большим спросом у многонационального населения регионов. Узорная обувь стала частью не только татарского национального костюма, но еще и башкирского, казахского и узбекского.

С конца XIX в. отрасль узорной обуви начала угасать. Трудно выполнимая, ручная работа по созданию кожаной мозаики осталась далеко позади в сравнении с темпами производства набирающих обороты фабриками, производящими огромное количество дешевых товаров. Это привело к отрыву от традиций народного творчества и обезличиванию изделий, а также падению их качества.

«Создание ичигов из кожаной мозаики — это кропотливая и очень сложная ручная работа. В 1970-е гг. технику мозаики, особенно процесс сшивки узорных кусочков кожи, пытались механизировать. Но это оказалось бесполезным, так как машинное исполнение сводило на нет эстетику тонкой ручной работы, при которой совмещались и сшивание, и декорирование узоров, а вместе с этим исчезала и специфика знаменитого шва», — отметила профессор.

После войны, в связи с тяжелой экономической ситуацией, изготовление ичигов еще сильнее потеряло своей актуальности. Артели в Арске и близлежащих деревнях были объединены в Арскую фабрику национальной обуви, где в основном производили тапочки, а ичигам был оставлен всего один небольшой цех.

Что с ней сейчас?

Стоит отметить, что спрос на уникальные изделия, выполненные в стиле кожаной мозаики, не потеряли популярности и по сей день. Обувь и различные аксессуары современных мастеров имеют большой спрос не только у туристов, но и у жителей республики, особенно тех, кто стремится к национальной идентичности.

К тому же, они экологичны, так как сделаны исключительно из природных материалов, а само изделие будет служить отличным подарком во многом благодаря оригинальности и яркому узору.

«Изделия из кожаной мозаики — хороший подарок и украшающий, как костюм, так и интерьер, предмет. Когда есть спрос, то и производство развивается, пусть не в массовом фабричном масштабе, но в форме творческих мастерских, артелей или работы на дому. Например, в тех же производствах, существующих сегодня в Дубьязе, Арске, мастерских в Казани», — рассказала Гузелья Фуадовна.

Кроме того, сегодня это искусство развивается молодыми мастерами — выпускниками Казанского художественного училища имени Фешина, лучшие работы которых также заняли свое место на выставке.

Какие головные уборы носят на Кавказе?

Головные уборы не только защищают от холода, ветра и сабли, но и имеют сакральное значение для народов, живущих в горных районах Кавказа. Рассказываем, какие шапки носят кавказские женщины и мужчины и какое это имеет значение.

Читайте так же:
Как можно обрезать джинсы внизу 2022

Папаха

Хабиб Нурмагомедов.

Stephen McCarthy/Sportsfile/Getty Images

Один из самых знаменитых бойцов MMA современности, Хабиб Нурмагомедов, до завершения карьеры часто появлялся перед журналистами в огромной пушистой шапке-папахе, традиционном головном уборе многих народов Кавказа. Это самый распространенный головной убор и в Дагестане, и в Карачаево-Черкесии, и в Ингушетии, и с ним связано много традиций. Снять папаху с чужой головы считалось грубым оскорблением (если есть голова, на ней должна быть папаха, как здесь говорят), а вот бросить ее в окно девушке было сродни признанию в любви. У кавказцев было принято иметь несколько папах: на каждый день, на свадьбу и для траура. Шьется папаха из овечьей или козлиной шкуры, но самой дорогой считается шапка из каракуля. Папаха визуально увеличивает рост человека, и некоторые горцы и сегодня могут соревноваться высотой своих шапок.

Кубанка

Кубанский казачий кадетский корпус.

Кубанский казачий кадетский корпус.

Более компактная разновидность папахи, которую носят казаки. Казачья шапка должна защищать от удара холодного оружия (или хотя бы смягчать его). Перед боем некоторые солдаты вкладывали в шапки металлические пластины. А небольшие размеры позволяют шапке лучше держаться во время быстрой езды на лошади. Шьется такая шапка из каракуля, медведя или даже волка.

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

В Чечне и Ингушетии нередко можно увидеть мужчин в тюбетейках с кисточками, которые называются «пиэс». Иногда встречаются написания «пяс», «пес» или «фес» — от слова «феска». Этот головной убор надевают, чтобы совершить намаз (в исламе считается, что при молитве нужно обязательно покрывать голову), однако сегодня в нем ходят и вне времени молитв.

Осетинская шляпа

Житель села Эдис Джавского района.

Житель села Эдис Джавского района.

Осетины-земледельцы традиционно носят войлочные шляпы «нымат худ»: будничные коричневые или праздничные белые из козьей шерсти. Невысокая шляпа с широкими полями отлично защищала от жаркого солнца и горного ветра. Войлочные шляпы распространены и сегодня, причем не только как повседневная одежда, но и как сувениры из Кавказа.

Осетинская шляпка

Осетинский женский наряд.

Осетинский женский наряд.

У осетинок тоже есть своя шляпка, которую они и сегодня носят по праздникам. Она выглядит как высокая тюбетейка, обитая красным или белым бархатом и украшенная национальным орнаментом. Шляпка невесты называется «чындзы худ». Есть и другое название, «хаердгаехуыд», что значит «шапка, вышитая золотым шитьем». Поверх такой шляпки женщины еще надевают ажурный осетинский платок, сплетенный из тонкой шерсти.

Башлык

Башлык как деталь исторической военной формы.

Башлык как деталь исторической военной формы.

Один из древнейших головных уборов у многих горцев, а затем и казаков — это остроконечный войлочный капюшон-башлык с длинными концами, который можно обмотать вокруг шеи. Он защищал и от солнца, и от дождя, и от холода. С 19 века башлык был даже частью военной формы русской армии, впоследствие став популярным и у солдат Западной Европы. Башлыки сегодня есть в гардеробе многих современных кавказцев.

Курхарс

Древний женский головной убор - курхарс.

Древний женский головной убор — курхарс.

Евгений Шивцов (CC BY-SA 4.0)

Парадный костюм женщины горной Ингушетии включал необычную шапку-курхарс (или курхас) и представлял из себя что-то вроде колпака с закрученным «хохолком». Сегодня его можно увидеть в Ингушетии лишь во время праздничных мероприятий, когда надевают традиционные костюмы.

Ногайские женские шапки

Традиционный костюм ногайской женщины должны дополнять разные головные уборы. Так, незамужние девушки носили низкие шапки «ока борк» с металлическим (чаще серебряным) навершием-держателем для платка. Оно могло быть в форме ласточки или крыльев птицы.

Статус замужней женщины подчеркивала высокая шапка с несколькими полосами, количество которых указывало, сколько у нее братьев. Навершие в такой шапке может быть в форме шара.

А самые высокие шапки — у ногайских невест. Называются они «теке борк», «козлиная шапка», так как шьются из козлиной кожи и затем обтягиваются бархатом. Высота такой шапки может достигать 80 сантиметров, а вес — 5 кг! Невесты верили, что теке борк вдохновляет девушек на счастье в семейной жизни.

Читайте так же:
Садятся ли джинсы после стирки по длине

Еда и напитки

Самый большой и известный рынок в Ташкенте – «Чорсу». Из супермаркетов популярны сети «Континент» и «Корзинка», из гипермаркетов – Makro. Очень колоритные восточные базары в Бухаре (Buxoro Markaziy Dehqon) и Термезе – за продуктами в этих городах отправляйтесь именно на рынки, а не в супермаркеты. Чтобы купить что-то из еды в Самарканде, отправляйтесь на Центральный базар.

курт в узбекистане

Фрукты

Непременно купите в Узбекистане знаменитую узбекскую дыню (ее легко привезти в Россию в чемодане – сможете угостить близких). Еще туристы часто везут домой гранаты и айву. На месте попробуйте сочный прозрачный виноград, наливные помидоры, ароматные персики, сладкую хурму – до России они не доедут.

Орехи и сухофрукты

Сухофрукты и орехи в Узбекистане оптовики часто покупают для продажи в России. Сравните цены: на родине производителя они будут почти в 1,5 раза ниже! Да и качество часто оказывается лучшим. Сухофрукты здесь не обрабатывают для длительного хранения, так что они полезнее и натуральнее.

Из сухофруктов в Узбекистане выгодно покупать инжир, изюм, урюк, курагу, вяленые персики, груши и дыни. Непременно попробуйте дыню-косичку (она нравится не всем, но если полюбите, то навсегда). Большая дыня-косичка стоит в супермаркете всего 0,5 доллара. Цены на развесные сухофрукты в Узбекистане начинаются от 1 доллара за кг.

Из орехов популярны грецкие (цены стартуют от 5 долларов за кг), миндаль (от $6), арахис (от $1!), фисташки (от $6) и многие другие. В подарок детям привезите из Узбекистана орешки в мелком сахаре или в меду. И угостите друзей солеными абрикосовыми косточками – это вкусно. Отзывы туристов об орешках из Узбекистана только позитивные: многие утверждают, что никогда не встречали вкуснее.

Сладости

Очень часто туристы покупают в Узбекистане натуральный виноградный сахар (здесь он раза в 3 дешевле, чем в России). В подарок детям привезите натуральную пастилу и чурчхелу – орешки в виноградном сиропе.

Из Узбекистана везут вкуснейшие восточные сладости: пахлаву, нугу, рахат-лукум и другие. Особенно хороши козинаки (ореховые – самые вкусные) и халва (тут десятки интересных сортов).

Непременно купите в Узбекистане хотя бы одну баночку варенья: инжирного, айвового, абрикосового, из грецкого ореха или любое другое. В составе только фрукты и сахар! Этот гастрономический сувенир покупайте на базарах или у частников.

Из необычного можно купить курт – небольшие шарики и цилиндры из сухого молока, которые бывают сладкими или солеными. Эти сладости здесь не менее популярны, чем в соседнем Таджикистане.

Из вкусного и полезного в Узбекистане советуем купить мед. Популярны цветочный и луговой, а из необычного – хлопковый. Выгоднее всего покупать мед на базарах. Килограммовая банка обойдется вам примерно в 3-4 доллара.

Специи

Из пряностей в Узбекистане стоит приобрести смеси душистых трав для плова и мяса. Не забудьте о паприке, тмине, куркуме и прочих знакомых специях. На узбекских рынках они стоят совсем недорого, выгодно брать на развес. От выбора глаза могут разбежаться, поэтому попросите совета у продавца или берите готовые смеси.

В Узбекистане есть смысл купить сухие марочные вина. Они качественные, ароматные, недорогие. Лучшими в стране считаются продукты самаркандского винзавода имени Хорвенко. Не менее позитивные отзывы о винах «Омар Хайям» и «Кора Марварид». Очень хороши в Узбекистане и сладкие десертные вина. Лучшие, опять же, самаркандские.

В подарок мужчинам из Узбекистана можно привезти черный травяной бальзам «Самаркандский». Цены за литровую бутылку стартуют от 7 долларов.

сувениры в узбекистане

Надеемся, вам пригодятся наши советы по шоппингу в городах Узбекистана. Желаем приятных и выгодных покупок! Есть что добавить? Пишите в комментариях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector