Deshevlediscount.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый сложный прыжок в фигурном катании: история, особенности и интересные факты

Самый сложный прыжок в фигурном катании: история, особенности и интересные факты

Как интересно наблюдать за красивыми синхронными движениями фигуристов на льду, и насколько же сложно им выполнять те или иные движения. При этом сами виды прыжков мало кто знает и различает. Зато многие любители зимних видов спорта могут назвать самых удачно выступивших фигуристов. Причем запоминаются не только их номера и тщательно подобранные костюмы, но и тот прыжок в фигурном катании, который они сделали в определенной сценической программе. Сегодня мы постарались выяснить, какими же бывают современные прыжки. А также о том, какой из них самый сложный.

прыжок в фигурном катании

Элементы фигурного катания

Многие из нас любят наблюдать за фигурным катание и действительно это невероятно красивый и завораживающий вид спорта. На льду порой разворачивается целый спектакль с музыкой, шикарными костюмами и конечно же сложнейшими элементами. Но, к сожалению, мы не всегда понимаем, что происходит на льду с профессиональной точки зрения и без помощи комментатора не можем различить прыжки и не знаем названия элементов. Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в терминах фигурного катания и смотреть соревнования будет ещё интереснее.

Прыжки

Прыжки являются обязательным элементом в одиночном фигурном катании, в основном, именно от уровня их сложности зависит техническая оценка. Тройной аксель и все четверные прыжки входят в группу элементов ультра-си и оцениваются выше остальных. Итак, прыжков в фигурном катании всего 6 и делятся они на две категории: рёберные и зубцовые.

Тулуп

Тулуп является самым простым зубцовым прыжком в фигурном катании.
Фигурист скользит на левой ноге потом переступает на правую, левую отводит назад, толкается зубцами и приземляется снова на правую ногу.
Впервые прыжок исполнил Брюс Мэйпсом в 1920 году. Базовая стоимость прыжка от 1,3 до 9,5 баллов

Сальхов

Ещё один простой прыжок в фигурном катании, обычно его изучают первым, но базовая стоимость прыжка чуть выше, чем у тулупа.
Прыжок является рёберным, исполняется с внутреннего ребра левой ноги, правая нога делает мах вокруг тела.

В 1909 году первым исполнителем стал фигурист Ульрих Сальхов.
Базовая стоимость прыжка от 1,3 до 9,7 баллов

Риттбергер

Рёберный прыжок, внешне чем-то напоминает лутц, но легко различается, поскольку нет удара конька о лёд.
Фигурист также скользит спиной вперёд по дуге, правая нога находится чётко перед левой на льду, приземление происходит на правую ногу.
Первый исполнитель – Вернер Риттбергер (1910 год)
Важно, что прыжок официально носит название “loop” (петля), поэтому на табло и в протоколах соревнований мы видим обозначение например “3Lo”, что означает тройной риттбергер.

Базовая стоимость от 1,7 до 10,5 баллов

Флип

Флип очень похож на тулуп, но есть принципиальное отличие- перед прыжком фигурист не меняет ногу, т.е. он скользит на левой и толкается зубцами правого конька.

Имя первого исполнителя неизвестно, а вот самый сложный четверной флип среди мужчин первым прыгнул Тимоти Гейбл в 1998 году, а среди женщин Мики Андо – 2001 год.

Базовая стоимость от 1.8-11,0

Лутц

Еще один зубцовый прыжок. Фигурист движется спиной по длинной дуге на внешнем левом ребре, а зубцом правого конька совершает толчок.

В 1913 прыжок исполнил Алоиз Лутц в честь которого он и назван.

Базовая стоимость от 2.1-11,5

Аксель

Прыжок, который легче всего научиться отличать, так как он единственный исполняется с движения вперёд и поэтому число оборотов в нем не целое, например, у двойного акселя по факту получается 2,5 оборота. Относится к группе рёберных прыжков и является самым сложным и дорогим в фигурном катании.

Впервые этот прыжок исполнил Аксель Паульсен в 1882 году, в честь него он и назван.

Базовая стоимость 2А – 3.3 балла, а 3А – 8.5 Четверной аксель на соревнованиях пока никто не исполнял, но Юзуру Ханю планировал сделать это на чемпионате мира 2020, но, к сожалению, соревнования отменили.

Далее мы познакомим вас с некоторыми элементами, которые чаще всего можно встретить в постановках этого сезона.

Бильман

Фигурист вращается на одной ноге, поднимая вторую за спиной и удерживает ее над головой за лезвие конька.

Назван с честь фигуристки Денизе Бильманн, она выполнила вращение с хорошей центровкой и на большой скорости, но все же первой исполнительницей считается Тамара Москвина, суть элемента была та же, а вот техника несколько иная.

Элемент можно встретить часто в программах, правда исполняют его в основном женщины, так как он требует хорошей гибкости.
Наиболее эффектным «пируэт бильман» получается у наших фигуристок- Юлии Липницкой и Камилы Валиевой.

Ина-бауэр

Нога стоящая спереди согнута, зубец направлен по ходу движения, задняя нога на внутреннем ребре.

Элемент назван в честь первой исполнительницы Ины Бауэр, изначально он не предполагает прогиба в спине, но сейчас все чаще его исполняют именно так, от этого элемент смотрится еще эффектнее.

“Ина бауэр” можно увидеть в короткой программе Алёны Косторной при заходе на двойной аксель

Кантилевер

Позиция ног, как в кораблике, но тело укладывается параллельно льду.

Красивый и сложный элемент в фигурном катании, в этом сезоне в своей произвольной программе его исполняет Александра Трусова.

Элемент пришёл из цирка, впервые его исполнили фигуристы-комики Фрик и Фрак

Почему все так носятся с акселем Валиевой? Объясняем на пальцах и цифрах

Почему все так носятся с акселем Валиевой? Объясняем на пальцах и цифрах

Так-то оно так – да не совсем. Начнем с того, что оба крупных международных турнира, состоявшихся за последний год, – финал Гран-при и чемпионат Европы, выиграла Алена Косторная, которая тройным акселем владеет, а четверными нет, – в отличие от своих основных конкуренток Анны Щербаковой и Александры Трусовой. И дело здесь не только в качестве катания Косторной, ее высоких надбавках и компонентах. Без технической сложности топ-уровня, только за счет вращений, хореографии и прочей «красоты», большие победы сегодня невозможны, тут не о чем спорить. Просто правила «фигурки» таковы, что триксель, несмотря его на относительно невысокую базовую стоимость в 8 баллов, дает практически тот же «навар», что и четверные с их «ценой» от 9,5. В каком-то смысле он даже выгоднее.

Читайте так же:
Как измеряют высоту посадки джинсов

ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛА

Прежде всего, тройной аксель можно включать в короткую программу, где четверные у женщин запрещены. Это означает, что Косторная может (точнее, могла в прошлом сезоне – в нынешнем триксель она еще не пробовала) распределить три суперпрыжка на два дня и две программы по схеме «1+2». В то время как Щербаковой и Трусовой приходится делать свои подряд, в произвольной, а это существенно тяжелее. Недаром даже такая космическая «летунья», как Трусова, не раз заявлявшая по четыре-пять четверных, больше трех «на плюс» не делала никогда. Сорванные же квады никакого преимущества не дают – скорее наоборот, особенно при падениях.

Другой важный момент из регламента ISU : аксель – единственный прыжок, который фигуристки должны минимум по разу исполнить в каждой из программ. 2,5 или 3,5 оборота – неважно, но делать надо обязательно. То есть, Щербакова с ее дупелями по 3,3 (совсем как маленькие раки у Жванецкого) автоматически давала трикселям Косторной почти десять баллов форы «по базе». А с учетом надбавок, этой базе пропорциональных, – так и добрую дюжину.

И последнее важное правило: ограничения на повторы одинаковых прыжков. В короткой повторяться разрешено только в каскаде (например, «3Т+3Т»), но нигде больше, а в произвольной можно исполнить по два раза (но не по три) максимум два типа тройных или четверных. Допустим, пара 4 T , пара 3Т (то, что все они тулупы, повтором не считается, так как число оборотов разное), и все, лимит исчерпан. Все остальные – лутц, флип, сальхов, ритбергер, аксель – максимум по разу, иначе «лишний» элемент не засчитают вообще.

Там еще много разных нюансов (короткая – это 4 прыжка, включая один каскад, произвольная – 11, включая три, причем каскады нельзя компоновать, как угодно – в основном, они заканчиваются тулупом, реже – сальховом, совсем редко – ритбергером и больше ничем), но на них мы сейчас задерживаться не станем, дабы не замыливать суть. А она такова: чтобы вставить в программу суперсложный прыжок, надо какой-то другой оттуда непременно выбросить. И этот «другой» далеко не всегда может быть самым простым и дешевым.

ПАРАДОКСЫ ЛЕДОВОЙ АРИФМЕТИКИ

Для примера возьмем свеженькую произвольную Валиевой – с московского этапа КР и с двумя четверными тулупами. По сравнению с типовым набором фигуристок, не владеющих многооборотными прыжками, первый валиевский 4Т занимает место одного из двойных акселей, что означает «+6,2» по базе. Но проделать то же самое со вторым тулупом нельзя. Во-первых, один дупель в программе должен быть, как обязательный. А во-вторых, из-за двух 4Т мы получаем новый повтор и должны отказаться от какого-то из старых – тройных лутца или флипа.

Лутцы дороже, поэтому оставляем оба. Но флип, один из которых придется выкинуть, тоже весит неплохо, на два балла больше дупеля. Так что «навар» со второго четверного получится заметно скромнее, всего «+4,2». То есть (внимание!), на 0,5 меньше выигрыша от тройного акселя в короткой программе.

Врубаетесь потихоньку? Вот то-то и оно. Поймите, суперпрыжки хороши не только, когда их много, – тем более, что мы уже выяснили, что больше трех на одном турнире все равно никто не делал. Они хороши, когда они разные, – чтобы не повторяться и получать больше преимущества. А с этой точки зрения сочетание «триксель+четверной» – самое гибкое. Вот вам еще парочка наглядных иллюстраций на эту тему.

Если бы в воскресенье в «Мегаспорте» Валиева заменила один из четверных на триксель, который вроде дешевле (8 против 9,5), то только выиграла бы. Причем со всех сторон! По «оценочной» сложности – потому что, убрав дупель, вернула бы второй флип (см. выше), а по сложности реальной – потому что могла бы исполнить оба суперпрыжка отдельно, не рискуя включать их в каскады. При наличии повтора это привело бы к снижению «базы», а если прыжки разные – пожалуйста.

Или возьмем такую ситуацию. Допустим, одна фигуристка владеет четверными тулупом и сальховом, а другая – тройным акселем и четверным тулупом. Вопрос: если за две программы они делают по три суперпрыжка (разумеется, каждая – из своего арсенала), то у кого суммарная сложность будет выше?

Догадались? Правильно, у той, что с трикселем. Правда, всего на 0,2, но ведь по номиналу ее «2х3А+4Т» на три с лишним балла дешевле, чем «2х4С+4Т». И вдобавок размазаны по двум программам – между первым и вторым прыжками ультра-си можно отдыхать не секунды, а сутки.

КУРС – НА ПЕКИН

Вот почему все так носятся с Валиевой и ее акселем.

Вот почему все так опасаются камилиной ровесницы Алисы Лю – до минувшего воскресенья единственной фигуристки в мире, которая будет кататься на Олимпиаде-2022 и при этом исполняла на одном турнире и триксель, и четверной.

Вот почему Трусова, освоившая все квады, продолжает без особого успеха биться именно над акселем, а специалистки по акселю Рика Кихира и Елизавета Туктамышева – наоборот, корпят над четверным.

Плюс сюда же, как пример «от противного», можно добавить Щербакову. Да, она обыгрывала Косторную-2019/20 без трикселя, но это потому, что ее набор из трех четверных был уникален – два лутца и флип весом в 34 балла! Стоить больше три прыжка не могут физически, это вам не тулупы с сальховами. И на прошлогоднем чемпионате страны, где Щербакова единственный раз сделала всю эту убойную комбинацию «на плюс», она получила гигантские, невиданные в истории оценки – 261,87.

Хотя Косторная и там была недалеко, всего в паре баллов позади. Что же до Валиевой, то ее цель теперь очевидна: четырех чистых суперпрыжка на одном турнире. Триксель в короткой и еще три в произвольной – либо «2х3А+4Т», либо «3А+2х4Т». Это будет почти гарантия олимпийского золота, и к этому барьеру Камила подошла, пожалуй, ближе всех.

Читайте так же:
Как увеличить клиренс гольф плюс

Вот что мы на самом деле узнали позавчера. На вроде бы проходном этапе Кубка России.

Рёберный — это прыжок, который фигурист совершает, толкаясь ребром конька опорной ноги, не задевая при этом лед другой ногой.

Сальхов

Сальхов

Сальхов (назван в честь Ульриха Сальхова, это шведский фигурист, Олимпийский чемпион 1908 года по фигурному катанию) совершается после выезда с дуги, с толчком от внутреннего ребра левой ноги, с поворотом на 180 градусов и одновременным махом правой ноги, и опусканием на внешнее ребро правой ноги.


Оценки за сальхов, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,4;
  2. 1,3;
  3. 4,4;
  4. 10,5.

Сальхов является одним из самых легких прыжков.

Сальхов в четыре оборота первый раз прыгнул Тимоти Гейбл в 1998 году. Первая женщина прыгнувшая сальхов в четыре оборота была Мики Андо в 2002 году. Это пока единственный прыжок в четыре оборота, который смогли прыгнуть женщины.

Риттбергер

Риттбергер

Риттбергер (на английском loop) – совершается при скольжении назад-наружу, с толчком от внешнего ребра правой ноги, вращаясь в воздухе против часовой стрелки и опускаясь, опять же, на правую ногу. Назван он в честь Вернера Риттбергера, фигуриста родившегося в Германии. Первый раз он его прыгнул в 1910 году. Некоторые еще называют его петлей т.к. он на нее походит и в переводе с английского loop – петля.


Оценки за риттбергер, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,5;
  2. 1,8;
  3. 5,1;
  4. 12,0.

Риттбергер в четыре оборота первый раз прыгнул Юдзюру Ханю в 2016 году.

Аксель

Аксель

Аксель – самый трудный элемент фигурного катания, пока не у кого не получилось сделать его в четыре оборота. Назван он в честь Акселя Паульсена, фигуриста родившегося в Норвегии. Он самый первый выполнил его в 1882 году. Чтобы сделать аксель нужно начать с движения назад, после этого происходит поворот на 180 градусов и фигурист едет лицом в перед, поднимая правую ногу и отталкивается левой ногой. После этого выталкивает правую ногу в воздух и в итоге на нее же опускается и оказывается спиной вперед. Из-за того, что фигурист прыгает лицом в перед, а заканчивает спиной вперед, этот прыжок всегда на пол оборота больше, чем все остальные прыжки.


Оценки за аксель, в зависимости от количества вращений:

  1. 1,1;
  2. 3,3;
  3. 8,5;
  4. 15.

Технические элементы ФК

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 Apelsy

Хорошо там, где мы есть!

Основные элементы фигурного катания

Описание элементов фигурного катания словами — довольно сложная задача. Гораздо легче показать как выполнить тот или иной элемент, а для полного понимания лучше попробовать исполнить элемент самому. Конечно, исполнить тройной прыжок под силу только профессионалам, но понять «механику» исполнения большинства шагов, вращений и прыжков можно даже не выходя на лед. Хотя личный опыт катания на коньках безусловно помогает. Он не только облегчает понимание того, как выполняются отдельные движения, но и знакомит со спецификой фигурного катания, которую человеку, никогда не стоявшему на коньках, понять довольно трудно.

Для начала следует сказать, что лезвие конька имеет два ребра: наружнее и внутренее. Поэтому для описания элементов часто используют сокращения типа RFI или LBO, описывающие движение конька по льду. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает «правый», L (left) — «левый», F (forward) — «вперед», B (backward) — «назад», I (inside) — «внутрь», а O (outside) — «наружу». Таким образом RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а LBO — движение на левой ноге назад наружу.

С точки зрения зрителя основую сложность составляет разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко не всегда фигуристы исполняют четкие дуги. Однако если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь.
В фигурном катании можно выделить 4 основных, базовых элементов: шаги, спирали, вращения и прыжки. Также существует ряд специфических элементов, исполняемых в одном виде фигурного катания, например поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы в парном катании.

Сообщение отредактировал Apelsy: 25 November 2014 — 16:44

  • 2

#2 Apelsy

Хорошо там, где мы есть!

Шаги

Шаги представляют собой комбинации толчков и базовых элементов катания — дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых фигурист перемещается по площадке. Шаги служат для соединения элементов в программе.

Именно эта группа наиболее трудна для опознания. Вообще к шагам можно отнести любой переход с одного ребра на другое, на практике же их разбивают на группы с переходами определенного типа. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В идеале должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист, а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой.

По новой системе судейства существует 4 уровня сложности дорожек.

eb9f67c3dc06.jpg

Сообщение отредактировал Apelsy: 25 November 2014 — 16:45

  • 3

#3 Apelsy

Хорошо там, где мы есть!

Спирали

Спиралью называется позиция с одним коньком на льду и свободной ногой (включая колено и ботинок) выше уровня бедра. Позиции спиралей отличаются друг от друга скользящей ногой (правая, левая), ребром (наружное, внутреннее), направлением скольжения (вперед, назад) и позицией свободной ноги (назад, вперед, в сторону).

С этим понятием есть некоторая путаница поскольку в английском языке слово spiral означает вполне определенный элемент, называемый у нас ласточкой, а то что называем спиралями мы, в английском языке будет или spiral sequence, или moves in the field.

При исполнении спиралей ценится прежде всего все те же реберность и плавность: насколько четко выраженно ребро,насколько уверенно стоит на нем фигурист, насколько хорошо «держит» позицию и насколько долго он в ней находится.
Споры о том, насколько важно для исполнения ласточек иметь хорошую растяжку, ведутся уже давно: одни говорят, что любая ласточка при которой свободная нога не поднимается выше головы вообще не должна засчитываться, другие указывают на то, что растяжка как таковая не относится к фигурному *катанию*, и что гораздо больше следует ценить способность спортсмена свободно скользить на четко выраженном ребре. Так или иначе формальным требованием к ласточкам является поднятие свободной ноги выше уровня бедра опорной.

Читайте так же:
Как называют тех кто держит венцы

Для того, чтобы спираль была засчитана, нужно находиться в позиции не менее 7 секунд.
Также,как и дорожки шагов, оцениваются четырьмя уровнями сложности.

cd8a73d3e057.jpg

Сообщение отредактировал Apelsy: 25 November 2014 — 16:46

  • 3

#4 Apelsy

Хорошо там, где мы есть!

Вращения

Кривизна полоза вызвала в фигурном катании появление большого количества самых разнообразных вращений на лезвии одного или двух коньков.

Вращения делятся на простые (просто вперед или просто назад), со сменой ноги, комбинированные (со сменой ноги и позиции), парные (паралелльные и совместные) и танцевальные. Но для всех возможных вариантов вращения критерии оценки практически одинаковы: центровка (фигурист должен вращаться на одном месте), число оборотов (обычно всегда оговаривается минимально необходимое число), скорость вращения (чем быстрее, тем лучше) и четкость/правильность позиции. Для танцевальных вращений обязательный требованием является вращение в танцевальной позе (in dansehold).

Различают пять классических поз вращения: стоя («винт»,«заклон»,«бильман»), сидя («волчок») и вращение в «ласточке» (либела).

«Винт» -вращение стоя, при котором свободная нога скрещивается с опорной впереди. Как правило это вращение начинается в открытой позиции, когда руки разведены широко в стороны, а свободная нога отведена вперед в сторону и вверх. Постепенно руки и нога подтягиваются к корпусу, что увеличивает скорость вращения, свободная нога при этом дополнительно опускается вниз до соприкосания ног внешними сторонами лодыжек. Вращение происходит строго на ребре.

12f23dc9f92d.jpg
Ламбьель — разновидность обратного винта с откинутой назад головой и поднятыми до её уровня соединенными вместе руками. Названа в честь швейцарского фигуриста Стефана Ламбьеля, превосходно владеющего этим вращением

«Заклон» -выполняется с сильным глубоким прогибом тела назад или в сторону и откинутой назад головой, свободная нога «вывернута» наружу и вынесена назад. При этом руки могут находиться в различных положениях.

48a4bce36cb3.jpg

«Бильман» -вращение на одной ноге, поднимая вторую за спиной и удерживая её двумя руками над головой за лезвие конька. Элемент требует большой гибкости и почти всегда выполняется женщинами. Самым известным мужчиной, исполнявшим бильман, является Евгений Плющенко.

«Трусовой легче прыгать лутц»: ИСУ изменил стоимость прыжков в фигурном катании

Новые изменения в правилах фигурного катания некоторые уже поспешили назвать нововведениями «в пользу Евгении Медведевой». По забавному совпадению, на следующий день двукратная чемпионка мира объявила о своем первом интервью за долгое время — в субботу она выйдет в прямой эфир Instagram и наконец пообщается с фанатами. Кажется, настроение у фигуристки сейчас и вправду хорошее.

Что же изменилось в правилах и почему это должно серьезно облегчить жизнь многим фигуристам, среди которых Медведева на самом деле далеко не единственная?

Лидерство лутца сбросили на свалку истории

Лутц долгое время априори считался самым капризным, сложным и травмоопасным прыжком. Не факт, что это было стопроцентной истиной, но именно такой имидж сформировался у него в силу многих факторов.

Во-первых, он был самым дорогостоящим одиночным элементом — уступал только акселю, чье превосходство достигалось за счет того, что в нем всегда на пол-оборота больше из-за своеобразной техники исполнения, — например, не три, а три с половиной. Однако, если брать прыжки с целым количеством оборотов, то лутц, несомненно, лидировал, что уже поднимало его в глазах спортсменов и зрителей.

Во-вторых, с ним не могли совладать многие именитые фигуристы — например, двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю надолго отказывался от четверного лутца, потому что опасался серьезной травмы,

известный российский одиночник Михаил Коляда тоже убирал его из программ, выбирая более простые для себя элементы, чтобы повысить стабильность, — и это далеко не единственные примеры.

В-третьих, лутц даже с малым количеством оборотов действительно сложен для многих фигуристов своей изюминкой — перед отталкиванием от льда спортсмен обязательно должен опереться на внешнее ребро конька и с этого наклона исполнять прыжок.

Нетрудно догадаться, что при малейшем нарушении техники это весьма травмоопасно: например, японка Рика Кихира даже отказывалась от тройного лутца в программах, когда получила травму лодыжки, чтобы не усугубить ситуацию.

Если возвращаться к Евгении Медведевой, то у нее основные проблемы вызывало неверное ребро на лутце — из-за неправильно поставленной в детстве техники россиянка часто переходила перед прыжком на внутреннее ребро вместо внешнего и в результате получался не лутц, а что-то другое. Естественно, она часто теряла баллы, но упрямо пыталась вставлять этот элемент в программы, поскольку он стоил дороже остальных прыжков. И двукратная чемпионка мира была далеко не единственной в этой борьбе: идеально исполняющих лутц спортсменов не так уж много.

Однако все это преклонение перед своенравным лутцом и стремление покорить его, пренебрегая здоровьем, здравым смыслом и более стабильными прыжками из своего арсенала теперь уходит в прошлое.

Международный союз конькобежцев (ИСУ) понизил стоимость тройного и четверного лутца, уравняв его с другими прыжками, что явно окажет серьезное влияние на битву за медали на главных стартах.

Что было раньше: тройной лутц стоил 5,90 балла, а четверной — 11,50; естественно, оба были самыми дорогими (убирая за скобки аксель).

Теперь: тройной лутц понизили до 5,30 балла — он стоит столько же, сколько тройной флип, с которым у многих фигуристов нет проблем — например, у той же Медведевой. Что касается четверного лутца, то его понизили до 11 баллов, тоже уравняв с флипом.

Читайте так же:
На джинсах nem перекручивается штанина что делать

Однако в области квадов произошло и еще одно крутое изменение: до 11 очков подняли стоимость четверного риттбергера, который раньше оценивался в 10,50 — на полбалла меньше.

Теперь все три сложных квада — лутц, флип и риттбергер — стоят одинаково.

К чему это ведет

Во-первых, многим фигуристам больше нет смысла страдать на лутце — можно делать то, что у тебя получается лучше, и не терять от этого. А значит, повышается конкурентоспособность отдельных спортсменов.

Из известных россиянок это выгодно, например, уже упомянутой Медведевой и Алене Косторной, которые гораздо больше предпочитают флип.

Медведева даже умеет прыгать каскад тройной флип + тройной риттбергер, который теперь будет стоить так же дорого, как сложнейший тройной лутц + тройной риттбергер, когда-то считавшийся победной фишкой Алины Загитовой и до сих пор исполняемый единицами.

Учитывая, что в арсенале ученицы Брайана Орсера уже есть один риттовый каскад — с сальховом — теперь она может добавить и второй подобный элемент, заметно увеличив стоимость своих программ.

Во-вторых, прекращение гегемонии лутца должно привести к меньшему количеству падений, поскольку фигуристы начнут отдавать предпочтение флипу или риттбергеру (если у них это получается лучше). Повысится эстетическое удовольствие от просмотра программ, что в перспективе влияет на популярность фигурного катания.

Это вообще одно из главных направлений работы ИСУ в последние годы: они уменьшали количество прыжков в программах, снижали общую стоимость четверных, увеличивали наказание за падения, сокращали продолжительность выступлений, — все ради того, чтобы спортсмены катались проще, но чище и привлекали зрителя.

В-третьих, увеличится разнообразие элементов. Здесь все понятно: если раньше все стремились любой ценой вставить лутц, то теперь можно будет увидеть резко отличающийся контент. Для любителей фигурного катания это должно стать дополнительным удовольствием.

«Спросите Трусову: ей легче прыгать четверной лутц»

Наверное, правильно, что в посткарантинный сезон спортсменов поощряют первым делом восстанавливать то, что для них легче, и не совершать безумных лутцовых подвигов в погоне за олимпийскими квотами Пекина-2022, которые должны распределяться на грядущем чемпионате мира.

Но изменения в правилах логичны и без всякой привязки к пандемии.

Почему уравняли тройной лутц и тройной флип? Вице-президент Международного союза конькобежцев Александр Лакерник объяснил, что на самом деле эти прыжки уже давно стали похожи по технике исполнения, так что нет смысла так сильно различать их по стоимости.

Если раньше лутц был сложнее по заходу, то теперь его единственное серьезное отличие в том, что перед прыжком нужно отклониться на внешнее ребро, а при исполнении флипа — на внутреннее.

«Подходы к флипу и лутцу изменились. Они уже не делаются с длинных дуг и стали близкими по технике. Спортсмен учит тот или иной прыжок не потому, что он больше стоит — разница копеечная. А потому что ему легче», — цитирует Лакерника «СЭ».

Почему уравняли четверной лутц, флип и риттбергер? Здесь логика еще проще. Когда оборотов становится аж четыре, многим фигуристам гораздо легче сделать тот прыжок, где надо ударить зубцом по льду и придать крутке силы, как, например, при лутце и флипе.

А вот риттбергер, который считается более простым при трех оборотах и стоит дешевле, при четырех становится для многих невыполнимым, потому что там нет удара зубцом, — фигурист отрывается от льда без серьезного разгона, с места, и крутится за счет силы своих бедер.

Так что четверной риттбергер вполне может быть намного сложнее четверного лутца, и их нынешнее равенство можно считать в какой-то мере торжеством справедливости.

«Многие скажут, что самый сложный четверной — это риттбергер, он неудобен. Спросите Александру Трусову: ей легче прыгать тулуп, флип, лутц, там есть упор зубцом, благодаря этому получается удобная ось. Труднее прыгать аксель, сальхов и риттбергер, потому что там сложнее ловить ось в воздухе. Но сказать, где здесь правда, очень сложно», — отметил Лакерник.

Кто проиграет?

Естественно, те, кто делал ставку на лутц и у кого он действительно получался. Из российских топовых одиночниц это в первую очередь Анна Щербакова (в сезоне-2019/20 у нее было два четверных и три тройных лутца на две программы) и Елизавета Туктамышева (три тройных). Если раньше за счет лутца можно было уйти в некоторый отрыв, то теперь это нивелируется.

Однако ничто не мешает им чаще вставлять в программы риттбергеры и флипы, достигая еще большей универсальности. Так что еще вопрос, являются изменения в правилах стопроцентным проигрышем или хорошим стимулом для прогресса, пока не владеющие лутцом конкуренты расслабленно выдыхают.

Резюме

  • Аксель: старт вперёд.
  • Риттбергер: с правой на правую, со скрещённых ног.
  • Сальхов: с левой (ну или с двух) ног на правую.
  • Лутц: длинная дуга левая-назад-наружу, буквой S.
  • Флип: с разворота, левая-назад-внутрь, совсем бесхитростно, как риттбергер.
  • Тулуп: с правой ноги, высовываем левую и скачем с левой на правую.

Tags: лекции, фигурное катание

Ну что девочки, сезон и не просто сезон, а Олимпийский, на носу, не только спортсмены, но и болельщики должны подойти к нему во всеоружии и Квесста предложила освежить в памяти, что?… Конечно самое интересно, самое сложное, захватывающее и зрелищное, то над чем с раннего детства и всю жизнь бьются спортсмены и чему больше всего, восторженно аплодируют зрители. Самый спортивный элемент, нашего «неспортивного» вида спорта- прыжки)
Итак, вспоминаем вместе: Всего основных, оцениваемых прыжков в фигурном катании 6.
Кто перечислит без подсказки?
Аксель (A), Тулуп (T), Сальхов (S), Риттбергер (Lo), Лутц (Lz) и Флип (F). Всё. Ещё есть связующие прыжки такие как ойлер или перекидной и чисто для красоты, например любимый Адамом прыжок в шпагат, но про них говорить не будем потому что отдельно они не оцениваются и на техническую оценку никак не влияют.
Так чем же они отличаются?
Во- первых все прыжки делятся по типу отталкивания на зубцовые и рёберные. То есть каким, грубо говоря, местом конька ты ото льда отталкиваешься чтобы прыгнуть, не оттолкнувшись ничем, не прыгнешь, правда?) Будешь просто ехать себе и ехать. Так вот отличить рёберные от зубцовых очень просто, даже если иногда со стороны и не видно сразу чем там спортсмен оттолкнулся, просто представьте себе что вы на коньках. Или даже Бог с ними с коньками, просто попробуйте подпрыгнуть на полу. Чтобы прыгнуть с полной ноги, с ребра (то есть со всего лезвия) толчковая нога должна полностью стоять на льду, правильно? То есть толчок в рёберных прыжках выполняется всегда опорной ногой. Встали на одну ножку, вторую просто подогнули- подпрыгнули. Ещё разок. Поняли? А вот теперь зубцовый прыжок, тут толчок будет не опорной ногой, а свободной. Вы всё ещё стоите на одной ноге как аист? Это хорошо) Присядьте на опорной, только не отталкивайтесь ей, просто присядьте, вторую подогнутую ножку вытянете назад, не надо так задирать, спокойно, опускайте её на пол и как только кончики пальцев коснуться пола сзади, отталкивайтесь ими, именно пальчиками должен быть толчок и прыгайте! Если сможете провернуться разочек в полёте, считайте что это и был тулуп) Соберём раскиданную мебель и подведём итоги:
Рёберные прыжки выполняются отталкиванием с полной, опорной ноги, а у зубцовых толчок будет свободной ногой и соответственно зубчиками.
Внимание, всё что я вам сейчас тут так подробно рассказывала, это правила исполнения элементов. Так должно быть! На деле же некоторые спортсмены, не будем показывать пальцем, зачастую зубцовые прыжки выполняют как рёберные, то есть основное отталкивание идёт с ребра, просто данному спортсмену так удобнее, это больше подходит его физике, всё индивидуально, ну так ФК индивидуальный вид сорта) Если будет желание потом посмотрим на видео и попробуем понять кто чётко переносит вес тела на свободную ногу и отталкивается зубцами, а кто выталкивает себя с опорной, а зубчиками касается льда для красоты)
Прыжков как мы помним шесть. И поскольку ФК не только самый красивый, но и самый справедливый вид спорта, то и тут всё по честному: три рёберных, три зубцовых.
Начнём с рёберных.
Первый Аксель. Я думаю его уже узнают все сразу и безошибочно. Аксель единственный из всех прыжков который исполняется с хода вперёд. Спортсмен в кое- то веки видит куда прыгает. Въехать в борт на акселе невозможно, на всех остальных как мы знаем- запросто.
Второй рёберный- Сальхов
Считается самым простым прыжком. Как его можно отличить от остальных? Смотрите на все прыжки кроме акселя спортсмен заходит попой вперёд, это вот надо запомнить как Отче наш. И только у двух прыжков присутствует мах свободной ногой, эти прыжки Аксель и Сальхов. Значит всё просто: Заход лицом и мах ногой- аксель, заход попой и мах ногой- Сальхов. Без вариантов) или так- заход попой и мах ногой это Сальхов и только Сальхов! На Сальхове ещё мах такой, знаете как будто спортсмен что- то подгребает под себя)
Вот у Элене отлично видно эту подгребушку:
И последний, третий рёберный- Риттбергер.
Очень красивый прыжок, мой любимый) Его тоже ни с чем не спутаешь, на него заходят несколькими тройками, со стороны это выглядит что спортсмен крутится, крутится на одной ножке,потом приседает и прыгает. Тут есть тонкость, отталкиваться надо именно одной ножкой, той что сзади, но многие бродяги облегчают себе жизнь прыгая практически с двух ног, фигушки им за это, а не плюсовые GOE)
С рёберными- всё.
Теперь зубцовые. Тулуп, Флип и Лутц. В принципе внешне они все ужасно похожи! Прямо смотришь и думаешь: Ну и чё это? Одинаково же всё! А вот и нет! Отличия есть. Тулуп в первую очередь отличается от лутца и флипа тем что прыгается с правой ноги, на правую. То есть заходим на правой ножке ( отталкиваемся зубцом левой) и приземляемся опять на правую. Поэтому кстати говоря тулупы можно прыгать каскадом хоть десять штук подряд один за другим, с правой на правую, с правой на правую. А вот флип и лутц, могут быть в каскаде только первым прыжком потому что прыгаются они и тот и другой с левой ноги на правую. То есть зашёл на левой, приземлился на правую ( и вот тут опять можешь прыгать тулуп каскадом, он же с правой, а флип и лутц уже вторым прыжком по причине захода с левой не получится )
Тулуп:
Флип и Лутц различаются между собой по заходу и ребром отталкивания. Флип- внутреннее ребро, Лутц- наружное. В связи с этим Флип мне чисто внешне кажется поизящней. Когда конёк при отталкивании встаёт на внутреннее ребро, нога смотрится выворотной, такой аккуратно- танцевальной, а когда на внешнее- косолапой) И заход у этих двух близнецов разный, хотя сейчас это уже не так актуально, чтобы усложнить прыжок и повысить GOE спортсмены теперь на все прыжки стараются заходить такими кренделями, что ориентироваться на это невозможно. В целом на флипе перед самым прыжком всегда бывает резкий разворот, приседание и сильный удар- щелчок зубцами свободной ноги при выталкивании. Лутц более плавный, заход с длинной дуги назад, то есть внешне это выглядит как будто спортсмен скользит задом наперёд, присев и оттопырив ногу и вообще забыл зачем он сел в эту неудобную позу и вдруг оп- и прыгнул.
Щелчок- Флип:
И Косолапка- Лутц:
Вот и всё ребята!)

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как вывести краску с толстовки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector