Deshevlediscount.ru

Мода и стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки

Течет прокладка клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Прогорела прокладка головки блокаРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Периодичность замены уплотнения

В замкнутом пространстве под клапанной крышкой нет давления масла, потому что там есть воздух. Однако при работающем двигателе быстро вращающийся распределительный вал, подшипники которого обильно смазаны, разбрасывает множество мелких капелек во всех направлениях. Когда масло помещается в картер, масло стекает обратно в картер. Если между уплотнительным материалом и окружающими поверхностями будет наименьший зазор, смазка неизбежно вытечет.

Когда заменять прокладку клапанной крышки:

  • При наличии следов или протечек моторного масла на боковых стенках ГБЦ;
  • при сборке привода после капитального ремонта;
  • при обнаружении повреждений уплотнителей при различных ремонтных работах, требующих снятия крышки.
Читайте так же:
Как отстирать дизельное топливо с джинсов

Иногда неопытные водители случайно повреждают прокладку отверткой или другим инструментом. В такой ситуации элемент лучше заменить, ведь попытки заделать зазор герметиком обычно заканчиваются неудачей — через какое-то время смазка вытекает в поврежденном месте.

Естественный процесс износа любого прокладочного материала — потеря его эластичности. Резиновая или пробковая прокладка «стареет» и ломается, что приводит к образованию зазоров между фланцами головки блока цилиндров и головкой блока цилиндров. Беда не критичная, но довольно неприятная — стенки двигателя залиты масляным порошком, смешанным с грязью.

Если изношенную прокладку не заменить, впоследствии будет сложно выявить дефекты утечки в других деталях. Течи из-под клапанной крышки или насоса сложно увидеть, когда весь двигатель уже залит маслом. Поэтому не рекомендуется длительная эксплуатация автомобиля с неисправной прокладкой клапанной крышки.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.
Читайте так же:
Как носить золотые джинсы

Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5

Первым делом не забываем удалить остатки старой прокладки и масла.

Затем наносим герметик в указанных местах головы двигателя (по углам).

м19

Далее укладываем новую прокладку, одеваем клапанную крышку и затягиваем сначала центральные гайки, а затем крайние крест на крест усилием 10 Н.м.

Важно! В большинстве случаев от неправильной затяжки даже новые прокладки начинают течь после нескольких тысяч км пробега. Поэтому рекомендую приобрести динамометрический ключ и сделать все правильно.

После установки всех деталей выждал сутки, чтобы герметик окончательно застыл.

На этом все, после 5000 км пробега подтеков масла нигде не обнаружено, так что если есть вопросы по замене сальников, прокладок ГНЦ, клапанных крышек смотрите видео, где все более чем подробно описано.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Течь прокладки клапанной крышки

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Читайте так же:
Как отбелить белую толстовку домашних условиях

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Порядок действий:

Нужно вывесить автомобиль, снять правое переднее колесо, кожух ремня ГРМ и установить метки следующим образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Здесь корпус распредвалов уже снят, но риска на коленвалу должна совпасть с 0, а на валах два отверстия должны встать вот так, чтобы в отверстия можно было просунуть два болта диаметром 8 мм.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Как только метки выставлены, с двигателя нужно слить масло, антифриз и открутить поддон. Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов, снимаем его, фиксируем натяжитель любой шпилькой. После этого срываем шкив коленчатого вала при помощи удлинителя и ключа с длинной трубой в качестве рычага. Напарника в это время просим ставить пятую передачу и держать педаль тормоза выжатой.

Читайте так же:
Как подворачивать джинсы мом

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Для снятия выпускного коллектора нужно снять кислородный датчик, так как коллектор прикрывает щиток с отверстием. И этот щиток снять отдельно — целая проблема. Если снимать датчик не представляется возможным, откусываем провода (предварительно сняв клемму с АКБ) и откладываем в сторону.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Снимать остальное навесное оборудование не сложно. В интернете есть полно мануалов по разборке. Мы лишь перечисляем самое основное и сложное, чтобы вы не повторили чужих ошибок и сразу сделали все быстро и правильно. Поддон снимаем заранее, чтобы потом домкрат не мешал его снятию.

Как только все будет снято, приступаем к снятию корпуса распределительных валов, откручивая болты по пол-оборота в следующем порядке:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После снятия корпуса распределительных валов будет видна такая картина:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Вытаскиваем все гидротолкатели и рокера. Не бойтесь, местами их путать можно. Ничего плохого не случится. Собираем их в кучу и моем очистителем дросселя. После откладываем в сторону.

Теперь нужно снять головку блока цилиндров. Откручивать ее тоже можно только в строго определенном порядке, причем постепенно, понемногу, в несколько подходов. Выглядит он следующим образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого, берем руками и снимаем головку, вытаскиваем старую прокладку и видим вот такую картину:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Поверхности стыка блока цилиндров и головки нужно хорошо отмыть и сделать идеально чистыми. Желательно, использовать деревянный скребок, чтобы не повредить привалочные области, иначе новая прокладка будет прилегать не герметично.

Откручиваем крышку шатуна поршня номера 3 по пол оборота.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого наживляем один болт и постукиваем ручкой молотка по крышке шатуна так, чтобы она соскочила.

Осторожно! Важно, чтобы вкладыш не вылетел из шатуна. Если он соскочит, нужно поймать и запомнить, как он стоял. Иначе, при следующей установке его провернет — а это прямой путь к капитальному ремонту, чего мы и пытаемся избежать!

Читайте так же:
Гольфы выше колена – с чем носить чтобы выглядеть

Сняв крышку, ударами ручкой молотка по шатуну выталкиваем поршень вверх и достаем руками так, чтобы не задеть зеркало цилиндра шатуном.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

А вот и поршень. Кстати, на нем тоже есть вкладыш, который нужно поставить так же, как он стоял.

Поршень нужно хорошо отмыть и зачистить его канавки. Старые кольца снимаем и выбрасываем. Кстати старыми кольцами удобно чистить канавки, они должны быть также идеально чистыми.

Берем новые кольца и по одному утапливаем в цилиндры, проталкивая обратной частью поршня. Замеряем зазоры таким образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Нормы зазоров:

  • Верхнее компрессионное — 0.15-0.28/0.8
  • Нижнее компрессионное — 0.30-0.45/0.8
  • Маслосъемные — 0.10-0.35/1.0

Если зазоры меньше, то торцы колец нужно стачивать надфилем. После этого, устанавливаем новые кольца на поршень.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Кольца нельзя ставить, как попало, для этого есть специальная схема ниже:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого, устанавливаем поршень в оправу, сжимаем как можно сильнее, ставим на цилиндр и легкими ударами ручки молотка забиваем поршень в цилиндр, пока шатун не упрется в коленчатый вал. Перед монтажом смажьте вкладыши и стенки цилиндров.

Теперь можно ставить крышку и затягивать в три этапа:

  1. Затянуть моментом 20 Нм
  2. Довернуть на 90 градусов
  3. Довернуть на 30 градусов

Что касается головки блока цилиндров, то был обнаружен клапан, который начал прогорать. Скорее всего, это и была основная причина низкой компрессии.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Его заменили новым, который позже и притерли. Далее идет сборка в обратной последовательности. Самое главное — правильно установить прокладку ГБЦ. Не забываем, что поверхности должны быть чистыми.

Затяжка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Моментом 10, с доворотом в 90 градусов. Затяжка корпуса распределительных валов проводится аналогично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector