Deshevlediscount.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ерш (одежда) — Ruff (clothing)

Ерш (одежда) — Ruff (clothing)

Ерш является предмет одежды носили в Западной , Центральной и Северной Европы с середины 16 века до середины 17-го века. Круглый и плоский вариант часто называют воротником жернова из- за его сходства с жерновами для измельчения зерна.

  • Классический — наиболее распространенный тип рубашечного воротника. Отличается тем, что концы воротника находятся на достаточно близком расстоянии друг от друга, часто настолько, что частично закрывают узел галстука.
  • Косой — второй по популярности тип рубашечного воротника. Концы такого воротника находятся на значительном расстоянии, имеют, своего рода «косой» вырез. Таким образом оказывается открытой взору значительная часть как узла галстука, так и рубашки. В этой связи, такой воротник подбирается под большие галстучные узлы типа «полного виндзора».
  • Застегивающийся на пуговицы — чаще всего такой воротник используется на рубашках, предназначенных для повседневного ношения (повседневный деловой стиль). Такой воротник имеет небольшие прорези для пуговиц на обоих его концах, а также собственно пуговицы на рубашке под его отворотом. Может носиться как с галстуком, так и без оного [1] .

Рубашечный воротник состоит из: [2]

  • Концов воротника, представляющих обычно острый угол
  • Отворота воротника — часть воротника, огибающая шею
  • Выреза под галстук, иначе — расстояния между верхней частью отворотов воротника
  • Выреза воротника — расстояние между его концами

Усерязи, колты и другие украшения, которые носили модницы-простолюдинки в Древней Руси

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Какие украшения носили простые люди в Древней Руси.

Кокошник

Кокошник — головной убор, являющийся неотъемлемой частью русского традиционного костюма. В «кокошем» наши предки называли курицу и петуха. Отсюда произошло и его название, поскольку по форме он напоминал гребень, полумесяц, опахало или округлый щит. Впервые слово «кокошник» было упомянуто в документах, датированных 17-м веком, однако с начала 10 столетия древнерусские женщины носили очень похожие на них головные уборы.

Крестьянки, не имея возможности украшать кокошники драгоценностями, расшивали их красивыми узорами./Фото: www.ruskniga.com

Изначально кокошники носили только замужние женщины, но постепенно эта грань стерлась, и он стал одним из самых популярных элементов народного костюма. Обычные крестьянки не могли позволить себе головные уборы, украшенные дорогими камнями, поэтому они их расшивали различными узорами. Вышитые орнаменты служили своим хозяйкам оберегом, символом плодородия и супружеской верности. Поскольку кокошники стоили дорого, они передавались по наследству от матерей к дочерям.

Кика (кичка)

Наряду с кокошниками популярным головным убором древней Руси считалась кика рогатая. Она представляла собой корону, похожую на месяц, только рогами вверх.

Считалось, что луна определяет судьбу человека и воплощает в себе силу женской энергетики. Таким образом рогатый убор защищал свою хозяйку от дурного глаза и злых духов. Как тонкие рожки молодой луны символизируют плодородие, так и углы короны были женским символом продолжения рода. При этом рога изменялись в зависимости от возраста женщины и ее семейного положения.

Кичка./Фото: 100-bal.ru

Кички бережно хранились и передавались по наследству. Бедные крестьянки украшали их узорами, кружевом, бусинами и даже гранеными стекляшками. Впервые кика упоминается как «чело кичное» в документе, датированным 1328 годом.

Читайте так же:
Бонприкс туники женские пляжные

Не обошлось на Руси и без бус. Зачастую на нить или конский волос были нанизаны крупные бусины одинакового или различного диаметра. Они являлись излюбленным украшением женщин и были в основном стеклянными. До 9-10 веков бусы преимущественно были привозными, поскольку процесс стеклоделия у славян только зарождался, а удовлетворить потребности всех желающих не было возможности.

Изначально бусы не имели большого выбора цветов, но как только мастера научились окрашивать стекло, все изменилось. Особым признанием пользовались зеленые бусины. На них мужья крестьянок иногда выкладывали немалые деньги.

За бусы крестьянки были готовы отдать немалые деньги./Фото: pirushki.net

Для изготовления аксессуара использовались различные материалы, такие как металл или камень. Как и другие предметы гардероба традиционного русского костюма, подвески носили магический характер. Они оберегали уязвимые места от нечистой силы, злых духов и дурного глаза.

Ожерелье

Ожерелье получило свое название от слова «жерло», обозначающего шею. Оно имело форму лежачего или стоячего воротника, расшитого камнями или жемчугом. Простые люди не могли себе позволить роскоши, поэтому ожерелья мастерили из металла, бисера или бусин. В древней Руси насчитывалось несколько видов подвесов, отличающихся между собой формой, длиной, орнаментом и плетением. Большим спросом пользовались гайтаны, грибатки и жгуты (колодочки).

Ожерелья./Фото: etnoxata.com.ua

Носить ожерелье могли не только женщины, но и мужчины. Считалось, что звук, издаваемый подвеской при ходьбе, отпугивает нечистую силу и снимает злые чары. Особо ценились объемные ожерелья из бисера, поскольку крестьяне верили, что стекло позволит сохранить здоровье. Сведения об украшении часто встречаются в документах 17 века, однако первые упоминая о таких подвесах датируются началом 11 столетия.

Колт — полое украшение, которое изготавливалось из металла. Оно имело форму звезды или круга, и было украшено серебром, чернью, мелкими украшениями в виде шариков или филигранью. В основном орнаменты символизировали плодородие и идею жизни. Предполагается, что в полую часть колта помещался небольшой кусочек ткани, пропитанный благовониями, оберегавший хозяйку от дурных чар.

Так выглядели колты./Фото: i.timeout.ru

Крепилось украшение по бокам головного убора, на уровне висков. Простолюдинам были доступны колты выполненные из бронзы, иногда из серебра или золота. Они тщательно сохранялись в семье и передавались по женской линии.

Височные кольца – усерязи

Популярными женскими прикрасами на Руси считались усерязи. Они имели форму проволочных колец с лопастями или ромбообразными узорами. Их закрепляли на головном уборе, вплетали в волосы, носили в ушах и за ними, прикалывали к ленте. Крестьянские мастера изготавливали их из медных и железных сплавов. Различные формы усерязей определяли происхождение женщины и ее род.

Усерязи.

Крестьянские серьги

До начала 16 века, серьги не были популярными изделиями, однако со временем на них появился большой спрос, породивший появление мастеров-сережечников. Причем их носили не только женщины, но и представители сильного пола. Различие состояло в том, что мужчины, преимущественно воины, надевали серьгу только на одно ухо. Украшения играли роль талисманов и оберегов. С течением времени, ношение сережек меняло свою роль, то теряя, то снова набирая популярность. Крестьянин, носивший одну серьгу в ухе, так показывал свою принадлежность хозяину.

Читайте так же:
Водолазка с жилетом женский

Крестьянские серьги./Фото: img-fotki.yandex.ru

Перстни

Одним из самых распространённых украшений на древней Руси были перстни. Их носили мужчины и женщины всех сословий. Самые первые кольца были изготовлены из проволоки. Впоследствии их стали мастерить из сплавов различным металлов, украшая драгоценностями, стеклянными цветными вставками или орнаментом. Им отводилась важная роль в свадебных обрядах. При помощи колец молодожены крепко связывались узами брака. Кроме того, их могли носить в качестве простого украшения, по несколько штук на пальце рук и даже ног.

«Хомут»

А это уже привет из недалекого советского прошлого. Родился «хомут» от английского трикотажного свитера, точнее от его горловины (в СССР эта мода пришла в 60-е). Сначала он очень напоминал своих предков — был вязанным, мягким и высоким. Позже стал шиться и из других материалов: кашемира, шерсти, сатина.

«Хомутик», как ласково называют этот тип рукодельницы и модельеры, смягчает линии классического пальто, придает ему нотку очаровательной женственности. В последние годы воротник-хомут все чаще предпочитает выступать соло, становясь отдельным предметом женского гардероба.

Сегодня в моду возвращаются огромные накладные воротнички

Главное – чем они больше, тем лучше!

Чем можно украсить обычный, особо непримечательный зимний свитер? Не так давно в моде было колье с крупными камнями, потом нашивки из бусин, бисера и жемчуга, ленты и даже декоративный мех. Теперь настал черед воротников. Новый тренд, как заявляют знающие толк в моде инфлюенсеры.

Последние пару лет модно было под теплый свитер с вырезом надевать белую рубашку так, чтобы выглядывал воротник и виднелись манжеты. На сегодня такой “лук” уже не в тренде. Зато на смену ему пришли накладные воротники, которые можно купить отдельно и носить со свитером, платьем или любым другим предметом одежды.

Но если вы любите мешковатую одежду, как сейчас принято называть ее оверсайз, то вам этот тренд не подойдет. Воротничок смотрится гармонично, элегантно и нарядно на обтягивающих водолазках, свитерах некрупной вязки, кофтах и платьях.

Многие почитатели этого тренда выбирают полукруглые варианты воротничков, да подлиннее. У них даже есть свое название – “Питер Пен”.

Что же он собой представляет?

Как правило, это небольших размеров прилегающий к одежде ворот закругленной формы. Он придаст вашему наряду оригинальности и нежности.

Откуда же пошло такое название?

Впервые такой воротник украсил костюм одной актрисы Бродвея, Мод Адамс (Maude Adams). Именно она сыграла роль Питер Пена в одной из бродвейских постановок. Джон Уйат Александер (John White Alexander) совместно со своей женой разработали такую неотъемлемую деталь костюма, который был надет американскими актерами во время постановки сказочной повести Джеймса М. Барри “Питер и Венди”.

Но первые упоминания о воротниках появились намного раньше, чем в начале 20 века.

Из история появления воротников

История накладных воротников берет свое начало еще в Древнем Египте. Вспомните картинки из учебника по Истории, на которых изображены египтяне, на плечах которых красовались круглые накладные так называемые воротники-оплечья. Представители знати носили воротники, украшенные стеклянными бусинами и драгоценными камнями. На оплечьях военных египтян обязательно должны были присутствовать красные полосы.

Читайте так же:
Толстовка puma ferrari женская

В Древней Руси тоже носили закругленной формы оплечья, называемые бармами. Они были украшены жемчугом, камнями, вышивками. Их принято было носить поверх одежды, не на голое тело, как это делали египтяне. Обычному люду не разрешалось носить бармы. Такую привилегию имели только цари и представители княжеского рода.

Накладные меховые воротники, играющие роль шали, впервые появились в Венеции в эпоху Ренессанса. Их надевали барышни поверх своих бархатных убранств и платьев.

Позже в эпоху Возрождения стали появляются воротники, фасон которых впоследствии был назван “Стюарт”. Это был жесткий накладной воротник, достаточно высокий и по краям украшенный рюшами. Его появление – дело рук испанцев.

Но совершенству нет предела, и постепенно рюш в вороте становилось все больше. На смену “Стюарту” пришел пышный ворот, прозванный “Фреза”. Он имел круглую гофрированную форму, достаточно жесткий на ощупь и необычайно пышный на вид. Его размеры порой даже мешали движению и поворотам головы. За основу фрезов брали плотное белое полотно, чтобы ворот стоял. Представителям знати шили фрезы из венецианского кружева. Мода на фрезы захлестнула Францию, Англию, Германию и Нидерланды 16 века.

После фрезов в моду вошли кружевные вороты, имеющие форму веера. Они крепились на спине и получили название «Медичи».

17 век принес с собой изменения в фасоне воротников. Шведы сделали высокие стоячие вороты отложными. Дамы побогаче шили модели из кружева, а простой люд довольствовался обычными белыми воротами.

С течением времени менялась и мода на форму ворота. Более короткие на спине, с удлиненными концами и прямоугольной формы. Так во второй половине 17 века В России вошли в моду европейские вороты или как их еще называли “рабаты”.

А вот в 1827 году появились те самые съемные вороты, о которых шла речь в начале статьи. Эта идея оказалась очень даже практичной. А положила начало этому модному по сей день тренду американка Ханна Монтегю. Женщине то и дело приходилось стирать рубашки мужа с испачканными за день воротами. Поэтому она решила: почему бы их не сделать отстегнутыми? Все просто – снял ворот с одной рубашки и пристегнул к другой.

И вот мы подошли к 20 столетию и тому самому 1905 году, когда в моду вошел воротник «Питер Пэн». Популярность закругленного ворота после бродвейской постановки стала расти и распространилась в массы. Но так было недолго. Всего пару лет, и беленькие “Питер Пены” стали утрачивать свою былую популярность. А в 1920 годах их и вовсе перестали носить, оставив только на детской одежде, преимущественно на платьях для девочек. Через 10 лет, не забываем все про ту же цикличность моды, “Питер Пен” возвращается, только теперь не в широкие массы. Без такого ворота не могло обходиться ни одно свадебное платье того времени. После его популярность повторилась в 50-х, 60-х и даже 70-х годах. Ретро-ворот то и дело возвращался, становясь неотъемлемым атрибутом наряда модниц.

Читайте так же:
Что надевать со светлыми джинсами

Так не могла пройти мимо них легендарная Коко Шанель. В поствоенный период белые круглые вороты снова были на пике популярности. Не обделили их вниманием и дизайнеры 60-х годов.

Приближаясь к нашему времени, стоит вспомнить, что как раз 10 лет тому назад в 2010 году итальянский дизайнер Миуччиа Прада представила свою новую коллекцию под названием Miu Miu. Она добавила в свои дизайнерские наряды именно этот фасон воротничков. Другие известные дизайнеры Louis Vuitton, Valentino, Karl Lagerfeld подхватили эту модную волну, предложив оригинальные варианты накладных воротников. Кожа, шелк, кружево, стразы, жемчуг, чтобы выглядеть побогаче, или наоборот, классический минимализм без всего лишнего из обычной белой ткани. А что выбрали бы вы?

Преобразите свою повседневную скучную одежду, будь то джемпер, водолазку, свитер, платье или обычную футболку, добавив такой оригинальный и запоминающийся атрибут, как накладной воротничок. Стильно и со вкусом!

Накладные воротнички – тренд 2021

Пожалуй, отложные (или накладные) воротнички – один из самых женственных трендов наступающей весны. Дизайнеры и модные блогеры демонстрируют невероятные сочетания: аксессуар комбинируют со свитером, платьем, пиджаком и даже пуховиком. Мы попросили помочь разобраться в этих тонкостях эксперта.

Елена Лукашина

Персональный стилист, блогер и модный инфлюенсер, @fashion.and.impression

Отложные воротнички были в моде в 60-е и 80-е годы – а они сейчас на пике популярности. Всплеску интереса способствовал сериал «Корона», вернув обаяние стильных образов Леди Ди в массы. Теперь подобную блузку, платье или же отдельно сам воротничок можно приобрести практически в любом бренде: от люкса до масс-маркета.

Отложной воротничок стал одним из главных трендов наступающей весны. Он будет популярен несколько сезонов подряд, приобретая ещё более интересные и необычные формы.

Какие бывают воротнички

Выбор сейчас настолько велик, что найти аксессуар на свой вкус очень легко. Воротнички бывают:

  • кружевные,
  • хлопковые,
  • с жемчугом или бисером,
  • шелковые,
  • вязаные.

Особенно актуальны в нынешнем сезоне воротнички из кожи.

Как и с чем носить воротнички

Отложной воротник придаст образу романтичность и нежность. Поскольку сейчас модно «играть на контрасте», то особенно стильно аксессуар выглядит в сочетании с брутальными вещами и материалами. Например, воротничок можно комбинировать с денимом, кожей, грубыми ботинками.

Или создавайте гиперженственный образ, усиливая романтичность. Сочетайте аксессуар с платьем и обувью на каблуке.

Самый простой и «безопасный» с точки зрения стиля способ ношения воротничка: добавить его в ваш повседневный образ с однотонным джемпером и брюками или джинсами. Отличный вариант, чтобы освежить безликий комплект.

Идея для продвинутых модниц: сочетание воротника с другими яркими вещами и аксессуарами. Это поможет создать необычный эклектичный образ.

Подбираем идеальный воротничок

Чтобы найти подходящую форму воротничка, следует изучить черты лица.

  • Обладательницам четких линий бровей, контура губ, подбородка и скул подойдут воротники строгих геометрических форм с заострёнными углами.
  • Обладательницам мягких черт лица идеально подойдет аксессуар округлой формы.

Также желательно учитывать сам размер воротничка и гармоничность образа в целом. Обращайте внимание, как воротник сочетается с фигурой. Например, очень широкий объёмный аксессуар может визуально увеличить зону плеч и декольте.

Читайте так же:
Черные брюки джоггеры женские с чем носить

На что ещё стоит обратить внимание при выборе воротничка?

Цвет. Поскольку аксессуар располагается в портретной зоне, то цвет воротника играет не последнюю роль. Белый, как правило, освежает любую внешность, а чёрный может давать нежелательные тени, которые визуально делают лицо уставшим.

Фактура и материал. Воротничок – акцентная деталь. Чтобы образ с ним выглядел собрано и аккуратно, обращайте внимание на швы, строчки и саму ткань. В идеале аксессуар должен хорошо держать свою форму.

Если вы ещё до сих пор не пробовали носить отложные воротнички, сейчас самое время начать. Вдохновляйтесь нашей подборкой и не бойтесь экспериментировать!

Нюансы дизайна и отделки в зависимости от материала

Для блузок и платьев используют практически все виды воротников. Для делового образа подойдет стойка, праздничный наряд декорируют отложным вариантом из ажура, шелка, крупных воланов, лент. Трикотажные модели украшают хомутом или поло. Удачное сочетание воротничка формы «Питер Пен» и платья А-силуэта.

Фантазийные модели не подойдут для декорирования верхней одежды, их используют только в сочетании с шелковыми или атласными блузами. Классические хлопковые, льняные, жаккардовые, фланелевые рубашки лучше всего комбинируются с воротником-стойкой на пуговицах.

Для верхней одежды используют воротники из того же материала, что и пальто или куртка. Элемент шьют из драпа, шерсти, трикотажа, наполняют синтепоном или пухом. Деталь может декорироваться кожей, пуговицами или брошью. Приталенные пуховики, дубленки бывают украшены меховыми воротами в тон материалу.

Кружево Шелк Ленты Трикотаж Хлопок Лен Жаккард Драп Шерсть Мех

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Женский свитер середины 1890-х.

Женский свитер середины 1890-х.

Бальные платья 1895 года.

Бальные платья 1895 года.

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Цесаревич Николай и Алиса Гессен-Дармштадтская. Платье будущей императрицы - отличный пример того, как одевались в девяностые XIX века.

Цесаревич Николай и Алиса Гессен-Дармштадтская. Платье будущей императрицы — отличный пример того, как одевались в девяностые XIX века.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector